Софья Палеолог (?-1503), жена (с 1472) великого князя Ивана III, племянница последнего византийского императора Константина XI Палеолога. Прибыла в Москву 12 ноября 1472; в тот же день в Успенском соборе состоялось ее венчание с Иваном III. Брак с Софьей Палеолог укреплению престижа Русского государства в международных отношениях и авторитета великокняжеской власти внутри страны. Для Софьи Палеолог в Москве были построены особые хоромы и двор. При Софье Палеолог великокняжеский двор отличался особой пышностью. Из Италии в Москву были приглашены зодчие для украшения дворца и столицы. Были возведены стены и башни Кремля, Успенский и Благовещенский соборы, Грановитая палата, Теремной дворец. Софья Палеолог привезла в Москву богатую библиотеку. Династическому браку Ивана III с Софьей Палеолог обязан своим появлением чин венчания на царство. С приездом Софьи Палеолог связывают появление в составе династических регалий трона из слоновой кости, на спинке которого было помещено изображение единорога, ставшего одной из самых распространенных эмблем русской государственной власти. Около 1490 впервые появилось изображение венценосного двуглавого орла на парадном портале Грановитой палаты. Византийская концепция сакральности императорской власти прямо повлияла на введение Иваном III «богословия» («Божьей милостью») в титуле и в преамбуле государственных грамот.
1) Формирование многонационального состава населения на территории современного Казахстана началось в середине XVIII столетия. Со II тыс. до н. э. и вплоть до XVIII в. н. э. на территории Казахстана проживало 1 млн. человек.
2) При военном коммунизме осуществлялась продразверстка, то есть у крестьян забирали весь урожай, оставляя только на пропитание. при нэпе продразверстку заменили продналогом, то есть забирали только определенный процент произведенной продукции. крестьяне могли оставлять себе излишки и обменивать их на промышленные товары или подорвать. сельское хозяйство однако и при нэпе оставалось мелкотоварным состоящим из многочисленных малопроизводительных единоличных хозяйств.
3) Крестьянин был в большой зависимости от господина. в средние века часто случались внешние и внутренние воины, которые разоряли крестьян и уничтожали все полученное нелегким трудом. часто приходилось просить защиту у сеньора во время побегов и грабежей. тогда земля переходила феодалу, а крестьянин становился земельно зависимым. но были и те, которые вообще не имели личных прав. рассказ «один день из жизни крестьянина» следует начать с условий проживания крестьян. сеньор крестьянина проживал в замке на горе. обычно его окружал лес, где было достаточно дичи для охоты хозяина. у подножья горы располагались деревни, которыми сеньор. деревня состояла из 10-15 домов.
Софья Палеолог (?-1503), жена (с 1472) великого князя Ивана III, племянница последнего византийского императора Константина XI Палеолога. Прибыла в Москву 12 ноября 1472; в тот же день в Успенском соборе состоялось ее венчание с Иваном III. Брак с Софьей Палеолог укреплению престижа Русского государства в международных отношениях и авторитета великокняжеской власти внутри страны. Для Софьи Палеолог в Москве были построены особые хоромы и двор. При Софье Палеолог великокняжеский двор отличался особой пышностью. Из Италии в Москву были приглашены зодчие для украшения дворца и столицы. Были возведены стены и башни Кремля, Успенский и Благовещенский соборы, Грановитая палата, Теремной дворец. Софья Палеолог привезла в Москву богатую библиотеку. Династическому браку Ивана III с Софьей Палеолог обязан своим появлением чин венчания на царство. С приездом Софьи Палеолог связывают появление в составе династических регалий трона из слоновой кости, на спинке которого было помещено изображение единорога, ставшего одной из самых распространенных эмблем русской государственной власти. Около 1490 впервые появилось изображение венценосного двуглавого орла на парадном портале Грановитой палаты. Византийская концепция сакральности императорской власти прямо повлияла на введение Иваном III «богословия» («Божьей милостью») в титуле и в преамбуле государственных грамот.
1) Формирование многонационального состава населения на территории современного Казахстана началось в середине XVIII столетия. Со II тыс. до н. э. и вплоть до XVIII в. н. э. на территории Казахстана проживало 1 млн. человек.
2) При военном коммунизме осуществлялась продразверстка, то есть у крестьян забирали весь урожай, оставляя только на пропитание. при нэпе продразверстку заменили продналогом, то есть забирали только определенный процент произведенной продукции. крестьяне могли оставлять себе излишки и обменивать их на промышленные товары или подорвать. сельское хозяйство однако и при нэпе оставалось мелкотоварным состоящим из многочисленных малопроизводительных единоличных хозяйств.
3) Крестьянин был в большой зависимости от господина. в средние века часто случались внешние и внутренние воины, которые разоряли крестьян и уничтожали все полученное нелегким трудом. часто приходилось просить защиту у сеньора во время побегов и грабежей. тогда земля переходила феодалу, а крестьянин становился земельно зависимым. но были и те, которые вообще не имели личных прав. рассказ «один день из жизни крестьянина» следует начать с условий проживания крестьян. сеньор крестьянина проживал в замке на горе. обычно его окружал лес, где было достаточно дичи для охоты хозяина. у подножья горы располагались деревни, которыми сеньор. деревня состояла из 10-15 домов.