В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ketivolkowa
ketivolkowa
28.03.2022 10:33 •  История

сделать сложный план!
1. Культура дореформенной России
Культура и национальное самосознание. В культуре первой половины XIX в. нашли завершение процессы, начало которым было положено в екатерининскую и даже Петровскую эпоху. Это была культура, выросшая на высоких идеалах Творцы культуры, художники, писатели, архитекторы, композиторы верили в ее высокое предназначение, в произведений искусства воспитывать человека — добродетельного гражданина и патриота. В творчестве деятелей искусства и культуры видны были отчетливые следы переклички с античными образцами; культура была неотделима от во всех своих проявлениях она носила светский характер, культурные явления основывались на вере в преобразующую силу разума. В первой половине XIX в. произошли события, определившие дальнейшее развитие культуры: усилиями Н. М. Карамзина, И. А. Крылова, А. С. Пушкина был выработан современный русский литературный язык, развитие и совершенствование которого стало основой формирования национального сознания. В то же время, обогащаясь достижениями западноевропейской культуры, формировались национальные школы в литературе, живописи, музыке, театре.
Огромную роль в становлении русского национального самосознания и в познании сыграла 12-томная «История государства Российского» Н. М. Карамзина. Свой труд Карамзин предназначал всем слоям российского общества. Он посвятил «Историю» Александру I, но писал ее «для русских, для купцов ростовских, для владельцев калмыцких, для крестьян Шереметева». Историк воспевал добродетели народа, славу веков, он учил понимать преемственность поколений. А. И. Тургенев писал: «История его послужит нам краеугольным камнем для православия, народного воспитания, монархического управления и, Бог даст, русской возможной конституции. Она разъяснит нам понятия о России или, лучше, даст нам оные». Первые восемь томов «Истории государства Российского» вышли в 1818 г. небывалым для того времени тиражом — 3 тыс. экземпляров, и уже месяц спустя потребовалось новое издание. Пушкин утверждал, что именно Карамзин открыл для русской публики историю ее отечества. Бытовала шутка, что на улицах пустынно потому, что все сидят по домам и читают «Историю» Карамзина. Прежде в России не было подобной исторической литературы, одновременно и научной, и художественной, написанной столь увлекательно, умно, ново и смело.
Важнейшими событиями, определившими общественно-культурную жизнь России, были Великая французская революция, провозгласившая идеалы свободы, равенства и братства, восславившая права человека и гражданина, и Отечественная война 1812 г., народный и освободительный характер которой в полной мере осознавался современниками. Генерал М. Ф. Орлов, принимавший капитуляцию Парижа, говорил: «Мы сражались против целой Европы, но целая Европа ожидала от наших усилий своего освобождения». Патриотический подъем 1812 г. выявил глубинную связь народной и дворянской культуры, поставил во об освобождении крепостных, которые, как учил Карамзин, «тоже чувствовать умеют». Передовым людям России, которые определяли лицо эпохи, было унизительно видеть возвращение победителей Наполеона «под палку своего господина». Именно поэтому антикрепостнические настроения во многом определяли характер и содержание русской дореформенной культуры. Наконец, огромное воздействие на сознание современников и на ход культурных процессов оказали события 14 декабря 1825 г.

Показать ответ
Ответ:
vadimmatus
vadimmatus
28.05.2022 11:43
Византия или. римская империялат.  imperium romanumдр.-греч.  ρωμαϊκή αυτοκρατορίαдревний рим←  27 до н. э.  —  476  →    →вексиллум  римских легионовримская империя в конце правления  траяна  (117 год)столицарим, с  330  г.  —  городарим,  константинополь,  александрия,  иерусалим,  сиракузы,  агридженто,  эфес,  карфаген,  антиохия,  коринф,  афины,  апамеяязык(и)латинский,  древнегреческий, местные   — вначале  древнеримская религия, после  380  г.  —  христианстводенежная единицасестерций  (hs)[показать]площадь4 790 000 км² на  117 год; 4 250 000 км² на  161 годнаселение50 000 000 чел. (около 16  %  населения земли) на  14 год; 60 000 000 чел. (около 20  %  населения земли) на  117 год; 65 000 000 чел. к  150 году  (около 22  %); 50 000 000 чел. к  400 году  (около 16  %)форма 5 династий, 22 отдельных представителяимператор древнего римаоснование римацарский периодсемь царей римареспубликаранняя республикапунические войныи экспансия на востокесоюзническая войнагражданская война  83—82 до н. э.  заговор катилиныпервый триумвиратгражданская война  49—45 до н. э.второй триумвиратимпериясписок юлиев-клавдиевдинастия флавиевдинастия антониновдинастия северовкризис iii векадоминатзападная римская империяпонятия: spqrкультура    : ромул и рем  сципионгракхи  марий  суллацицерон  помпей  цезарь  марк антоний  октавиан  неронвеспасиантраянмарк iизменение границ древнего рима в период  республики  и империикарта римской империи из энциклопедии брокгауза и ефрона

римская империя  (лат.  imperium romanum,  др.-греч.  βασιλεία ῥωμαίων)  —  постреспубликанская  фаза в развитии  древней римской государственности, характерной чертой которой были  автократическая  форма правления и большие территориальные владения в  европе  и  средиземноморье. единственное  государство  в , которому принадлежало всё побережье  средиземного моря. хронологические рамки существования римской империи охватывают период времени с правления первого императора  октавиана августа  до раздела империи на  западную  и  восточную  и последующего падения западной римской империи, то есть с  27 года до  н.  э.  по  476 год. восточная часть римской империи с центром в  константинополе  существовала ещё 977 лет  — до  1453  года.

0,0(0 оценок)
Ответ:

1 ші сұрақ. Зайырлы мемлекет ұғымының түп-тамыры діни құқық тұрғысынан адамсүйгіштік құқығын басшылыққа алуда жатыр. Адам және адам өмірінің құндылығы ғасырлар тереңінен зайырлы және құқықтық мемлекет құруға деген талпынысты туындатты.

2 ші сұрақ. Олардың белгілері олар құдайға ешқандай құлшылық қылмай, ешқандайда сенбей, өз өмірлерін сүре береді.

3 ші сұрақ. Зайырлы әдеп негіздеріне сонымен қатар бір діннің басқа діндерге қысым көрсетпеуін де қадаға-

лайтын; кез келген азаматтың діни сеніміне, діни білім алуына, наси-

хаттауына, құлшылық етуіне мүмкіндік беретін; азаматтарының басқа

дін өкілдері тарапынан діни, ұлттық, нәсілдік сипатта қысым көруіне,

кемсітуіне, олардың ар-намысының тапталуына жол бермейтін құқық-

тық әдет.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота