Роль исторического образования в патриотическом воспитании молодёжи.
История традиционно является одной из важнейших дисциплин школьного образования и составляет основу мировоззренческой личности, её гражданской идентичности, гуманитарной культуры человека, следовательно и общества в целом.
Изучение истории направлено на достижение множества воспитательных целей, среди которых в настоящее время наибольшую значимость приобретают — воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, в общем всего того, что раньше называлось простым и ёмким понятием — патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание в современной школе не мыслимо без воспитания учащихся в духе толерантности, где формирующую роль выполняет материал, отражающий политические, социальные и культурные аспекты , историю войн, восстаний и революций, общественных отношений и общественной мысли, исторического сознания и образа жизни. Конечно «... патриотическое воспитание может осуществлятся и на материале зарубежной истории. Но ведущей остаётся роль отечественной истории.»*
Элада - В настоящее время в Греции слово Эллада является официальным самоназванием, а слова грек или Греция не признаются населением и употребляются только в общении с иностранцами. В других странах Эллада часто служит синонимом понятия Древняя Греция .В общем короче Элада - это Греция, так ее называли и в мифах и в истории.
Элины - так называли людей из Элады ( как россиянин из Росии )
Хитон - мужская и женская одежда (нижняя) у древних греков; подобие рубашки (льняной или шерстяной), чаще без рукавов (в классическую эпоху хитоны с рукавами носили только актеры).
Гиматий - у древних греков верхняя одежда в виде прямоугольного куска ткани; надевался обычно поверх хитона. В классическую эпоху гиматий представлял собой отрез шерстяной ткани, достигавший 1,7 метра в ширину и 4 метров в длину, задрапированный вокруг фигуры.
ya_rol_istoricheskogo_obrazovaniya.doc 31 КБ
Предварительный просмотр:
Роль исторического образования в патриотическом воспитании молодёжи.
История традиционно является одной из важнейших дисциплин школьного образования и составляет основу мировоззренческой личности, её гражданской идентичности, гуманитарной культуры человека, следовательно и общества в целом.
Изучение истории направлено на достижение множества воспитательных целей, среди которых в настоящее время наибольшую значимость приобретают — воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, в общем всего того, что раньше называлось простым и ёмким понятием — патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание в современной школе не мыслимо без воспитания учащихся в духе толерантности, где формирующую роль выполняет материал, отражающий политические, социальные и культурные аспекты , историю войн, восстаний и революций, общественных отношений и общественной мысли, исторического сознания и образа жизни. Конечно «... патриотическое воспитание может осуществлятся и на материале зарубежной истории. Но ведущей остаётся роль отечественной истории.»*
Элины - так называли людей из Элады ( как россиянин из Росии )
Хитон - мужская и женская одежда (нижняя) у древних греков; подобие рубашки (льняной или шерстяной), чаще без рукавов (в классическую эпоху хитоны с рукавами носили только актеры).
Гиматий - у древних греков верхняя одежда в виде прямоугольного куска ткани; надевался обычно поверх хитона. В классическую эпоху гиматий представлял собой отрез шерстяной ткани, достигавший 1,7 метра в ширину и 4 метров в длину, задрапированный вокруг фигуры.