Жизнь первобытных людей очень интересна для нас. Название первобытно общинный строй указывает на то, что люди жили общинами. Первым известным коллективом людей было первобытное человеческое стадо. Затем люди жили уже родовыми общинами, которые объединяли 50-70 кровных родичей во главе с избранным старейшиной. Постепенно роды объединялись в племена.
Основными занятиями первобытных людей в эпоху палеолита были охота, рыболовство и собирательство. Люди вели присваивающее хозяйство. Они только брали от природы, что та им давала.
К 40-му тысячелетию до н. э. первобытные люди жили уже отдельным семьями.
Несколько парных семей составляли общину - род. Основой общины в это время являлась группа родственников по матери. Отсюда и название общины - материнский род. Постепенно материнский род преобразовался в отцовский.
Охота на крупных животных (мамонта, бизона, северного оленя и др.), собирательство и рыболовство обеспечивали людей запасами продуктом питания, что оседлому образу жизни. члены одного рода (общины) делились на охотников, рыболовов, собирателей. Каждый выполнял свою работу. Орудиями труда были деревянные палки. Позднее люди стали использовать кремень для изготовления орудий труда и оружия. Наиболее важными достижениями первобытных людей были освоение огня, изобретение остроконечных орудий, которые рубят, режут и колют. На территории, которая оказывалась свободной от льда во время отступлений ледника, люди занимались собирательством кореньев, клубней. Для этого они использовали палки-копалки, острые камни. Занятием людей также была загонная охота на мамонтов, северных оленей и других животных с каменных остроконечников, ножей, топоров, копий. Люди использовали удочку, костяные гарпуны, сети, крючки при рыбной ловле.
Неумение объяснить природные явления (молнию, гром и др.) породило веру людей в сверхъестественные силы природы. Человек верил в существование души жить отдельно от тела и даже после смерти. Каждый род имел свое священное животное - "тотем". Это одна из первых форм религии.
Творчество Бухара жырау — поэта-импровизатора многогранно, он был высокоразвитым человеком и говорил на 4-х языках:
арабском;
казахском;
джунгарском;
китайском.
Великого акына интересовали все аспекты жизни казахского народа и его правителей. Основой творчества жырау были толгау — стихотворения-размышления, которые освещали волнующие поэта вопросы. Бухара жырау называли поэтом-летописцем. Его произведения заложили основу казахской литературы. В XVII–XVIII веках жырау доминировали в казахской поэзии, их поэтический дар почитали, своим словом они влияли на народные массы. В творчестве Бухара жырау были:
Напутствия и советы хану
В те далекие времена считалось, что дар поэтической импровизации послан человеку свыше. Обладатели этого таланта владели сакральными знаниями, они могли предсказывать будущее. Одной из причин, почему Абылай хан приблизил к себе Бухара жырау, был его дар ясновидения. Акын предсказывал хану благоприятное время для похода и советовал, как поступать в сложных и противоречивых ситуациях. Он предлагал Абылаю наладить дружеские отношения с соседними державами
Основными занятиями первобытных людей в эпоху палеолита были охота, рыболовство и собирательство. Люди вели присваивающее хозяйство. Они только брали от природы, что та им давала.
К 40-му тысячелетию до н. э. первобытные люди жили уже отдельным семьями.
Несколько парных семей составляли общину - род. Основой общины в это время являлась группа родственников по матери. Отсюда и название общины - материнский род. Постепенно материнский род преобразовался в отцовский.
Охота на крупных животных (мамонта, бизона, северного оленя и др.), собирательство и рыболовство обеспечивали людей запасами продуктом питания, что оседлому образу жизни. члены одного рода (общины) делились на охотников, рыболовов, собирателей. Каждый выполнял свою работу. Орудиями труда были деревянные палки. Позднее люди стали использовать кремень для изготовления орудий труда и оружия. Наиболее важными достижениями первобытных людей были освоение огня, изобретение остроконечных орудий, которые рубят, режут и колют. На территории, которая оказывалась свободной от льда во время отступлений ледника, люди занимались собирательством кореньев, клубней. Для этого они использовали палки-копалки, острые камни. Занятием людей также была загонная охота на мамонтов, северных оленей и других животных с каменных остроконечников, ножей, топоров, копий. Люди использовали удочку, костяные гарпуны, сети, крючки при рыбной ловле.
Неумение объяснить природные явления (молнию, гром и др.) породило веру людей в сверхъестественные силы природы. Человек верил в существование души жить отдельно от тела и даже после смерти. Каждый род имел свое священное животное - "тотем". Это одна из первых форм религии.
Творчество Бухара жырау — поэта-импровизатора многогранно, он был высокоразвитым человеком и говорил на 4-х языках:
арабском;
казахском;
джунгарском;
китайском.
Великого акына интересовали все аспекты жизни казахского народа и его правителей. Основой творчества жырау были толгау — стихотворения-размышления, которые освещали волнующие поэта вопросы. Бухара жырау называли поэтом-летописцем. Его произведения заложили основу казахской литературы. В XVII–XVIII веках жырау доминировали в казахской поэзии, их поэтический дар почитали, своим словом они влияли на народные массы. В творчестве Бухара жырау были:
Напутствия и советы хану
В те далекие времена считалось, что дар поэтической импровизации послан человеку свыше. Обладатели этого таланта владели сакральными знаниями, они могли предсказывать будущее. Одной из причин, почему Абылай хан приблизил к себе Бухара жырау, был его дар ясновидения. Акын предсказывал хану благоприятное время для похода и советовал, как поступать в сложных и противоречивых ситуациях. Он предлагал Абылаю наладить дружеские отношения с соседними державами