В первых числах нового, 2017 года в Государственном музее искусств РК им. А. Кастеева открылась выставка «Искусство Средней Азии», которая объединила 40 произведений живописи художников четырех республик – Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.
С 2017 года ГМИ РК им. А. Кастеева начинает реализацию большого выставочного проекта, рассчитанного на 5 лет под общим названием «Искусство стран Ближнего Зарубежья». За 80 лет своего существования, музей собрал богатейшую коллекцию произведений не только классического и казахстанского искусства, но и других стран, представляющих некогда огромную страну – Советский Союз.
Первая выставка из этого цикла посвящена искусству Средней Азии
Я Могу написать я не знаю что такое промо-тур
Объяснение:
Знаменитая
Буланты-Билеутинская битва тоже произошла в 1727 году в междуречье Буланты и
Билеуты на широкой равнине в окрестностях Улытауских гор. Главнокомандующим
войска был Абулхаир-хан. Во главе своих тысяч выступили также ханы и султаны –
Семеке, Абилмамбет, Кокжал, Барак, батыры – Санырык, Богенбай, Кабанбай, Шакшак
Жанибек, Тайлак Олжабай (предок знаменитого поэта Олжаса Сулейменова) и многие
другие. Хан Абулхаир объединил воинов всех трех казахских жузов, собрав более
30,000 всадников. Казахская армия встретилась с сорокатысячным войском джунгар.
Молодой воин Мамай тоже принял участие в этом сражении на реке Буланты.
Согласно
воинской традиции, битвы начинались единоборством батыров. Они выезжали вперед
и вызывали друг друга на поединок (жекпе-жек) , исход которого нередко определял
исход всего сражения.
Со стороны
джунгар выехал прославленный Жангир-багатур, живое воплощение боевого духа
джунгар. Конь под ним пританцовывал, зло грыз удила, роняя на землю хлопья
белой пены.
Хан Абулхаир
обратился к войску, кто выйдет на поединок, и ему сказали, что на поединок
рвется молодой воин Мамай, который еще не успел покрыть себя славой. Хан знал
этого дерзкого юношу, не раз видел его в бою. Поэтому он разрешил Мамаю
выступить против Жангира.
Мамай поскакал
на встречу с противником. Сначала они бились на копьях, потом в ход пошли
айбалты (секиры) , затем сабли. Именно от сабли Мамая джунгарский батыр принял
достойную смерть.
Увидев это,
младший брат Жангира, Зенгу-багатур подскакал к Мамаю и ранил его копьем,
нарушив тем самым условия честного поединка. Однако раненный Мамай вступил в
бой со вторым противником и тоже победил его. Эти поединки имели большое
значение для казахского войска, которое с воодушевлением вступила в бой, и
одержало важнейшую историческую победу. Казахи наголову разбили джунгар,
одержав одну из своих первых крупных побед.
В знак
проявленной доблести хан Абулхаир подарил Мамаю так называемую «алмазную»
саблю, что было большой честью для молодого батыра и началом его воинской
славы.
После
Буланты-Билеутинского сражения началось освобождение казахских земель от
джунгар. В те времена вести с полей сражений были у всех на слуху и
передавались они из уст в уста, из поколения в поколение. Так из кровавого
лихолетья до наших дней долетели имена героев. Среди них яркую память о себе
оставил не только Мамай-батыр.
Объяснение:
В первых числах нового, 2017 года в Государственном музее искусств РК им. А. Кастеева открылась выставка «Искусство Средней Азии», которая объединила 40 произведений живописи художников четырех республик – Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.
С 2017 года ГМИ РК им. А. Кастеева начинает реализацию большого выставочного проекта, рассчитанного на 5 лет под общим названием «Искусство стран Ближнего Зарубежья». За 80 лет своего существования, музей собрал богатейшую коллекцию произведений не только классического и казахстанского искусства, но и других стран, представляющих некогда огромную страну – Советский Союз.
Первая выставка из этого цикла посвящена искусству Средней Азии