Разразившаяся Первая Мировая война вызвала протесты прежде всего толстовцев, которые выступили с рядом христианских воззваний против военного безумия. Наиболее ярким и получившим многочисленные подписи было воззвание "Опомнитесь, люди-братья", подготовленное толстовцем Валентином Булгаковым в сентябре 1914 г.1 Другим красноречивым документом толстовского антимилитаризма было нижепубликуемое воззвание "Милые братья и сестры", составленное Сергеем Поповым в октябре 1914 г. в с. Хатунки Тульской губ. Автор полагал, что назрела необходимость напомнить о Божеском законе и евангельском пути выхода из того зла, в какое впали люди2. После подписания воззвания его друзьями, толстовцами Василием Беспаловым и Львом Пульнером, оно было отредактировано Вл. Вл. Чертковым (сыном сподвижника Толстого — В. Г. Черткова). Размноженное в 19 экземплярах в Ясной Поляне 24 октября воззвание Сергей Попов отвез в Тулу, где и развесил его по домам и заборам. Эти акции толстовцев вызвали жестокие репрессии со стороны властей. Уже в ноябре 1914 г. пацифисты были брошены в Тульскую тюрьму по делу "О составлении и распространении прокламаций последователями графа Л. Н. Толстого"3. В июле дело было передано в Московский Военно-окружной суд, который осудил 28 толстовцев на разные сроки каторжных работ
Во-первых, крепостничество мешало механизации труда. В XIX веке уже появились первые средства механизации крестьянского труда - различные жнейки, сеялки и прочие несложные механизмы. Помещикам не было особого смысла приобретать эти жнейки и сеялки для своих крестьян, для их внедрения потребовалось введение капитализма на селе.
Во-вторых, крепостничество мешало росту городов. По мере развития промышленности в стране заводам требовалось больше рабочих рук. Предоставить эти рабочие руки могла бы деревня, но крепостное право этому мешало: крепостной не мог уйти из деревни и пойти работать на завод, барин бы не позволил ему этого сделать, потому что крепостной себе не принадлежал, а принадлежал барину. Поэтому получалось, что в город попадали лишь немногие получившие свободу, например, жены и дети рекрутов - крестьян, забритых в солдаты.
Во-первых, крепостничество мешало механизации труда. В XIX веке уже появились первые средства механизации крестьянского труда - различные жнейки, сеялки и прочие несложные механизмы. Помещикам не было особого смысла приобретать эти жнейки и сеялки для своих крестьян, для их внедрения потребовалось введение капитализма на селе.
Во-вторых, крепостничество мешало росту городов. По мере развития промышленности в стране заводам требовалось больше рабочих рук. Предоставить эти рабочие руки могла бы деревня, но крепостное право этому мешало: крепостной не мог уйти из деревни и пойти работать на завод, барин бы не позволил ему этого сделать, потому что крепостной себе не принадлежал, а принадлежал барину. Поэтому получалось, что в город попадали лишь немногие получившие свободу, например, жены и дети рекрутов - крестьян, забритых в солдаты.