Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня мы поговорим о Константинополе. Этот город, основанный святым равноапостольным императором Константином Великим, стал Новым Римом – новой столицей великой Римской империи.
Это один из немногих городов в истории человечества, у которых есть точная дата рождения: 11 мая 330 года (24 мая по новому стилю) – в этот день официальная церемония так называемого «обновления» (как мы сейчас переводим), или освящения, города, которую возглавлял сам император.
Константинополь, как символ Царя-града, центра христианского мира, передал свою эстафету Москве в ходе достаточно сложного процесса, который проходил в конце XV – начале XVI веков, процесса, который иногда называется процессом становления идеи Москвы как Третьего Рима. И в дальнейшем эта идея подпитывала очень сильно и наших мыслителей и философов, и наших политиков. Идея о том, что этот град царя Константина, попав в руки мусульман, попав в руки турок, остался как земной город у них, но как духовное явление он перенесся в свободную столицу православного царства, которой с XVI века стала Москва.
Величественный Храм Святой Софии это главный храм византийского Константинополя, главный храм Византийской империи, главный храм всего православного мира. Был когда-то ...Потом турки сбросили крест и сделали из него мечеть, потом Ататюрк закрыл мечеть, и сделал тут музей, куда валом прут туристы со всего мира. Ибо быть в Стамбуле и не посетить Святую Софию - это невозможно. Пошёл туда и я, причём в самый первый день своего пребывания в Стамбуле. Первое что поражает всякого зашедшего в храм - огромное пространство, потом замечаешь купол, будто бы висящий в воздухе, мраморные колонны. И, к сожалению, строительные леса - тут уже который год идёт реконструкция купола. Когда проходит первый шок, начинаешь обращать внимания на детали и осматривать Святую Софию в соответствии с путеводителем. Начнём сначала ...Как вошли обратите внимание на Вестибюль воинов, Внешний и Внутренний нартексы, Царские двери сделанные из остатков Ноева Ковчега, мозаики над Вратами. Поднявшись на верхние галереи-хоры по особому пандусу, можно осмотреть ещё несколько сохранившихся мозаик, надгробную плиту Энрико Дандоло - венецианского дожа, покорителя и погубителя Константинополя, скандинавские руны, нацарапанные викингами-наёмниками на перилах и проч. Внизу интересны алтарная часть с прекрасной мозаикой Богоматери Оранты, некоторые мусульманские доделки-переделки - мраморная кафедра проповедника мимбар, молитвенная ниша михраб в алтарной части, кувшин для омовений. В южной части за золотой решёткой устроена Библиотека султана Махмуда I, облицованная изникскими изразцами. И посмотрите наконец вверх на прекрасный купол, полукупола-паруса, шестикрылых Серафимов с прикрытыми масками лицами и круглые мусульманские щиты из ослиной кожи с именами пророков и первых халифов.
В едином Российском государстве влияние государственной власти на церковную было без преувеличения очень большим.
В первую очередь, это было обусловлено правом великих князей, а затем и царей, выбирать митрополитов российской церкви. Тем самым во главу церковной власти ставились угодные государю люди.
Это, в свою очередь, приводило церковную систему в большую зависимость от государства. Соответственно, если кто-то из церковных деятелей становился неугоден царю — его немедленно свергали, ставя на его место более сговорчивого человека. В то же время нельзя сказать, что церковь не имела своего авторитета в стране.
Объяснение:
В государстве преобладали глубоко верующие люди, и потому даже высшие государственные лица боялись божьей кары и поддавались влиянию священнослужителей.
Церковь достаточно сильно влияла духовно на сознание всего государства, непременно участвовала в решении политических и социальных вопросов. Народ всегда полагался на митрополита, а тот в свою очередь мог оказать влияние на государя и, при необходимости, получить его согласие или поддержку.
Таким образом, можно подытожить, что взаимоотношения государства и церкви находились в обоюдной зависимости, и могли одинаково сильно повлиять на состояние всего общества.
Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня мы поговорим о Константинополе. Этот город, основанный святым равноапостольным императором Константином Великим, стал Новым Римом – новой столицей великой Римской империи.
Это один из немногих городов в истории человечества, у которых есть точная дата рождения: 11 мая 330 года (24 мая по новому стилю) – в этот день официальная церемония так называемого «обновления» (как мы сейчас переводим), или освящения, города, которую возглавлял сам император.
Константинополь, как символ Царя-града, центра христианского мира, передал свою эстафету Москве в ходе достаточно сложного процесса, который проходил в конце XV – начале XVI веков, процесса, который иногда называется процессом становления идеи Москвы как Третьего Рима. И в дальнейшем эта идея подпитывала очень сильно и наших мыслителей и философов, и наших политиков. Идея о том, что этот град царя Константина, попав в руки мусульман, попав в руки турок, остался как земной город у них, но как духовное явление он перенесся в свободную столицу православного царства, которой с XVI века стала Москва.
Величественный Храм Святой Софии это главный храм византийского Константинополя, главный храм Византийской империи, главный храм всего православного мира. Был когда-то ...Потом турки сбросили крест и сделали из него мечеть, потом Ататюрк закрыл мечеть, и сделал тут музей, куда валом прут туристы со всего мира. Ибо быть в Стамбуле и не посетить Святую Софию - это невозможно. Пошёл туда и я, причём в самый первый день своего пребывания в Стамбуле. Первое что поражает всякого зашедшего в храм - огромное пространство, потом замечаешь купол, будто бы висящий в воздухе, мраморные колонны. И, к сожалению, строительные леса - тут уже который год идёт реконструкция купола. Когда проходит первый шок, начинаешь обращать внимания на детали и осматривать Святую Софию в соответствии с путеводителем. Начнём сначала ...Как вошли обратите внимание на Вестибюль воинов, Внешний и Внутренний нартексы, Царские двери сделанные из остатков Ноева Ковчега, мозаики над Вратами. Поднявшись на верхние галереи-хоры по особому пандусу, можно осмотреть ещё несколько сохранившихся мозаик, надгробную плиту Энрико Дандоло - венецианского дожа, покорителя и погубителя Константинополя, скандинавские руны, нацарапанные викингами-наёмниками на перилах и проч. Внизу интересны алтарная часть с прекрасной мозаикой Богоматери Оранты, некоторые мусульманские доделки-переделки - мраморная кафедра проповедника мимбар, молитвенная ниша михраб в алтарной части, кувшин для омовений. В южной части за золотой решёткой устроена Библиотека султана Махмуда I, облицованная изникскими изразцами. И посмотрите наконец вверх на прекрасный купол, полукупола-паруса, шестикрылых Серафимов с прикрытыми масками лицами и круглые мусульманские щиты из ослиной кожи с именами пророков и первых халифов.
Всё.
В едином Российском государстве влияние государственной власти на церковную было без преувеличения очень большим.
В первую очередь, это было обусловлено правом великих князей, а затем и царей, выбирать митрополитов российской церкви. Тем самым во главу церковной власти ставились угодные государю люди.
Это, в свою очередь, приводило церковную систему в большую зависимость от государства. Соответственно, если кто-то из церковных деятелей становился неугоден царю — его немедленно свергали, ставя на его место более сговорчивого человека. В то же время нельзя сказать, что церковь не имела своего авторитета в стране.
Объяснение:
В государстве преобладали глубоко верующие люди, и потому даже высшие государственные лица боялись божьей кары и поддавались влиянию священнослужителей.
Церковь достаточно сильно влияла духовно на сознание всего государства, непременно участвовала в решении политических и социальных вопросов. Народ всегда полагался на митрополита, а тот в свою очередь мог оказать влияние на государя и, при необходимости, получить его согласие или поддержку.
Таким образом, можно подытожить, что взаимоотношения государства и церкви находились в обоюдной зависимости, и могли одинаково сильно повлиять на состояние всего общества.