Лютер отверг господство церковной иерархии над светской властью и выдвинул идею подчинения церкви государству. Мюнцер же шагнул дальше-Из лютеровского постулата о равенстве между мирянами и священнослужителями Мюнцер делает вывод о равенстве всех сынов Божьих А это означало и требование гражданского равенства и устранения по крайней мере наиболее значительных имущественных различий. Мюнцер начал свою реформаторскую деятельность как сторонник и последователь Лютера. Однако позднее и в отношении вероучения, и в социально-политических вопросах Мюнцер переходит на более радикальные позиции. Источником истины для человека, по Мюнцеру, является действующий в человеческой душе Святой Дух. В религиозном учении Мюнцера преобладают мистические мотивы, он выступает против церковной иерархии, ортодоксальных теологических учений, «самоуверенных фарисеев, епископов и книжников» и противопоставляет им непосредственную «веру сердца». Таким образом, Мюнцер выступил с идеей социальной справедливости, за уравнительное или коллективное землепользование. Идеалом Мюнцера явилось построение Царства Божия на Земле. -Это если кратко.
На Востоке не было таких вольностей по отношению ко власти, как в Европе. Закон там был законом, каким бы жестоким он не был; государя нельзя было ослушаться, а уж тем более затеять бунты. Европа не придерживалась столь радикальных взглядов, поэтому там нередко происходили народные волнения. Во многом, эти различия появились из-за разных религий. Именно поэтому Византию следует отнести к западному типу общества, т. к. на нее территории было распространено только православие. P.S. Бунты можно также объяснить завоеваниями. Если речь идет о времени, когда Османская империя еще не разрослась, то можно сказать, что Восток не вел захватническую политику, а значит, бунтовать там было некому.