1) Как и прежде,над Восточными Караханидами властвовал каган, непосредственно правивший Кашгаром и Баласагуном. Политический центр Западных Караханидов из Узгена перемещается в Самарканд.
2) Соседи Восточных Караханидов исповедовали ислам.
3) Кидани, язык которых был родствен языку древней ветви монголов, лишились своего государства-Великого Ляо(907-1125)-в Северном Китае. Чжур-чжэни, словно половодье, нахлынули с северных территорий Маньчжурии и,в 1115-1125 годах разгромив это государство, создали в Северном Китае свою, более могущественную, крупную империю, которой правила династия Цзинь. Разгромив государство киданей, династия чжурчжэней захватили Кайфен-северную столицу китайской династии Сун, поданные которой были вынуждены уйти на юг, к порту Ханчжоу.
4) Элюй Даши- представитель знатного рода из Северного Китая- двинулся на запад. В 1124 году Элюй Даши захватил территории в бассейне реки Орхон в Северной Монголии.
В кыргызском эпосе „Манас" Элюй Даши представлен,как китайский хан и богатырь Джолой.
5) Столицей ханства был город Хусыфдо(Баласагун) на реке Чу. Империя занимала территорию от Амударья и Балхама до Куньлуня и нагорий Бэйшаня.
6) Санджар- могущественный султан государствв сельджуков - решил разгромить „неверных" каракитаев, добравшихся до Мавераннахра.
300-тыс. конное войско каракитаев выступило в яростное и кровопролитное сражение с сельджуками в местности Катывань на территории Мавераннахра.
Решающее сражение между ними произошло 9 сентября 1141 года.
Погибло 100-тыс. сельджуков, в том числе 12 тыс. учёных-теологов, 4 тыс. женщин, а жена самого Санджара попала в плен.
7) Особенность религиозной политики в Государстве Каракитаев была свобода вероисповедания, представленная победителями-пришельцами населению, подавляющая большинство которого составляли мусульмане.
Касым хан, по отзывам современников — Камал ад-дин Бинаи, Фазлаллаха ибн Рузбихана, Бабура, Мухаммада Хайдара Дулати и современых историков — любил и был хорошим знатоком лошадей, отличался военным талантом и вести за собой также был хорошим дипломатом[11].
С именем хана Касыма устные предания казахов связывают первые правовые реформы и создание свода законов («Касыма праведный путь»)[6].
Касым хан замечал, что в последнее время участились межродовые распри. Некоторые улусы перестали считаться с другими на том основание, что их ханы и беки более родовитые знатные. Мелкие трения зачастую перерастали в большие скандалы. Было заметно, что раздувают междоусобицы султаны и бии. Решения биев выполнялись не всегда[7].
1) Как и прежде,над Восточными Караханидами властвовал каган, непосредственно правивший Кашгаром и Баласагуном. Политический центр Западных Караханидов из Узгена перемещается в Самарканд.
2) Соседи Восточных Караханидов исповедовали ислам.
3) Кидани, язык которых был родствен языку древней ветви монголов, лишились своего государства-Великого Ляо(907-1125)-в Северном Китае. Чжур-чжэни, словно половодье, нахлынули с северных территорий Маньчжурии и,в 1115-1125 годах разгромив это государство, создали в Северном Китае свою, более могущественную, крупную империю, которой правила династия Цзинь. Разгромив государство киданей, династия чжурчжэней захватили Кайфен-северную столицу китайской династии Сун, поданные которой были вынуждены уйти на юг, к порту Ханчжоу.
4) Элюй Даши- представитель знатного рода из Северного Китая- двинулся на запад. В 1124 году Элюй Даши захватил территории в бассейне реки Орхон в Северной Монголии.
В кыргызском эпосе „Манас" Элюй Даши представлен,как китайский хан и богатырь Джолой.
5) Столицей ханства был город Хусыфдо(Баласагун) на реке Чу. Империя занимала территорию от Амударья и Балхама до Куньлуня и нагорий Бэйшаня.
6) Санджар- могущественный султан государствв сельджуков - решил разгромить „неверных" каракитаев, добравшихся до Мавераннахра.
300-тыс. конное войско каракитаев выступило в яростное и кровопролитное сражение с сельджуками в местности Катывань на территории Мавераннахра.
Решающее сражение между ними произошло 9 сентября 1141 года.
Погибло 100-тыс. сельджуков, в том числе 12 тыс. учёных-теологов, 4 тыс. женщин, а жена самого Санджара попала в плен.
7) Особенность религиозной политики в Государстве Каракитаев была свобода вероисповедания, представленная победителями-пришельцами населению, подавляющая большинство которого составляли мусульмане.
С именем хана Касыма устные предания казахов связывают первые правовые реформы и создание свода законов («Касыма праведный путь»)[6].
Касым хан замечал, что в последнее время участились межродовые распри. Некоторые улусы перестали считаться с другими на том основание, что их ханы и беки более родовитые знатные. Мелкие трения зачастую перерастали в большие скандалы. Было заметно, что раздувают междоусобицы султаны и бии. Решения биев выполнялись не всегда[7].