Считается, что изменение системы власти при елизавете петровне стало возвратом к укреплению самодержавной власти царя. согласны ли вы с этой точкой зрения? свой ответ обоснуйте.можно в краце
Я расскажу о таком реформаторе 17 века как Алексее Михайловиче.
Алексей Михайлович принадлежал династии Романовых, он являлся также отцом самого знаменитого реформатора в истории России – Петра Первого.
Именно в период правления Алексея Михайловича Смутное время начало прекращаться.
Самая главная его реформа была провальной и сделала Россию отсталой страной на долгие годы – это было введение крепостного права в рамках Соборного уложения 1649 года.
Правление Алексея Михайловича было оплотом централизации и усиления власти монарха. Кроме того, он открыл доступ для иностранцев, даровал им больше прав, чем население России имело.
Еще одной очень известной реформой Алексея Михайловича является церковная реформа, которую он провел вместе с патриархом Никоном. Русская церковь стала подчиняться греческой унии, обряды и книги были изменены на греческий лад. И в целом, церковь подчинялась теперь государству и не была автономной. Как следствие, Россия получила репрессии и церковный раскол.
При его правлении произошли медный и соляной бунты, которые в таких крупных городах как Москва, Псков и Новгород. А затем даже началась гражданская война под предводительством Степана Разина. Все это говорит о том, что реформы Алексея Михайловича были выполнены не для народа.
Для централизации он также принял Тайный приказ, который подразумевал правление царя и в центре, и на местах.
Повесть посвящена прославлению победы русских войск над монголо-татарскими полчищами. Фактический материал автор черпал из летописной повести, а литературным образцом ему служило «Слово о полку Игореве» – он использовал поэтический план и художественные приемы «Слова» . В повести сопоставляются события и настоящего. В этом проявляется, по словам Д. С. Лихачева, пафос исторического замысла. Борьба с половцами здесь осмысливается как борьба за национальную независимость.
В «Задонщине» выражено поэтическое отношение автора к событиям Куликовской битвы. Его рассказ, как и в «Слове о полку Игореве» , переносится из одного места в другое: из Москвы на Куликовское поле, снова в Москву, в Новгород, опять на Куликово поле. Настоящее переплетается с воспоминаниями о Сам автор охарактеризовал свое произведение как «жалость и похвалу великому князю Дмитрию Ивановичу» . «Жалость» — это плач по погибшим. «Похвала» — слава мужеству и воинской доблести русских, считает один из современных ученых.
Я расскажу о таком реформаторе 17 века как Алексее Михайловиче.
Алексей Михайлович принадлежал династии Романовых, он являлся также отцом самого знаменитого реформатора в истории России – Петра Первого.
Именно в период правления Алексея Михайловича Смутное время начало прекращаться.
Самая главная его реформа была провальной и сделала Россию отсталой страной на долгие годы – это было введение крепостного права в рамках Соборного уложения 1649 года.
Правление Алексея Михайловича было оплотом централизации и усиления власти монарха. Кроме того, он открыл доступ для иностранцев, даровал им больше прав, чем население России имело.
Еще одной очень известной реформой Алексея Михайловича является церковная реформа, которую он провел вместе с патриархом Никоном. Русская церковь стала подчиняться греческой унии, обряды и книги были изменены на греческий лад. И в целом, церковь подчинялась теперь государству и не была автономной. Как следствие, Россия получила репрессии и церковный раскол.
При его правлении произошли медный и соляной бунты, которые в таких крупных городах как Москва, Псков и Новгород. А затем даже началась гражданская война под предводительством Степана Разина. Все это говорит о том, что реформы Алексея Михайловича были выполнены не для народа.
Для централизации он также принял Тайный приказ, который подразумевал правление царя и в центре, и на местах.
В «Задонщине» выражено поэтическое отношение автора к событиям Куликовской битвы. Его рассказ, как и в «Слове о полку Игореве» , переносится из одного места в другое: из Москвы на Куликовское поле, снова в Москву, в Новгород, опять на Куликово поле. Настоящее переплетается с воспоминаниями о Сам автор охарактеризовал свое произведение как «жалость и похвалу великому князю Дмитрию Ивановичу» . «Жалость» — это плач по погибшим. «Похвала» — слава мужеству и воинской доблести русских, считает один из современных ученых.