74 г. до н. э. вспыхнул мятеж гладиаторов. Под предводительством Спартака, фракийца по происхождению, восставшие укрылись на горе Везувий. К Спартаку присоединялись всё новые и новые отряды рабов-беглецов. Армия восставших выросла до 70 тысяч воинов — умелых, хорошо организованных бойцов. Спартак задумал вывести своих товарищей из Италии через Альпы и отпустить их в родные края.
Нанося поражения войскам, выступившим против него, Спартак освободил дорогу на Альпы. Однако его воины не захотели оставить Италию, наверное, потому, что желали мести и богатой добычи. Спартак понимал, что победить Римское государство не удастся, но не покинул товарищей. Материал с сайта http://worldofschool.ru
Против восставших двинулись три армии, возглавляемые выдающимися римскими полководцами Крассом, Помпеем и Лукуллом. Спартак решил разбить их армии поодиночке, пока они не соединились. Он первый нанёс удар войскам Красса в 71 г. до н. э. В отчаянной битве армия рабов была разгромлена. Сам Спартак героически погиб на поле боя, получив такие ранения, что после битвы узнать его тело среди погибших было невозможно. Армии Помпея и Лукулла истребили и пленили значительную часть сторонников Спартака. Шесть тысяч пленных Красс приказал распять на крестах вдоль дороги, ведущей из Капуи в Рим. Но остатки армии Спартака ещё несколько лет воевали в Италии.
Римское государство смогло найти силы подавить восстание рабов. Рабовладельческий строй в Риме к тому времени ещё не исчерпал всех возможностей для развития. Красс и Помпей были избраны консулами в 70 г. до н. э.
завершение средневековой цивилизации в человечества связано с блестящим периодом культуры и , который носит название возрождения (или, если использовать общепринятый французский термин, ренессанса). это гораздо более короткая, чем античность или средневековье, эпоха. она носит переходный характер, но именно культурные достижения этого времени заставляют нас выделить его как особый этап позднего средневековья. возрождение дает культуры огромное созвездие подлинных мастеров, оставивших после себя величайшие творения и в науке, и в искусстве — .живописи, музыке, архитектуре, — и в . петрарка и леонардо да винчи, рабле и коперник, боттичелли и шекспир — лишь немногие взятые наугад имена гениев этой эпохи, часто и справедливо именуемых титанами возрождения за универсальность и мощь их дарования. великолепным памятником ренессансной архитектуры является собор святого петра в риме, образцом живописного совершенства до сих пор остается знаменитая картина рафаэля «сикстинская мадонна», а прекрасная музыка эпохи возрождения звучит и на сегодняшних сценах в исполнении современных музыкантов. именно эпохе возрождения мы обязаны созданием таких ставших для нас привычными жанров музыкально-драматического искусства, как опера и . невозможно представить себе современные нравственные ценности и принципы, если не учитывать, что их был заложен в гуманистической этике ренессанса. некоторые художественные образы,
до сих пор задевающие за живое самого широкого читателя и получившие название «вечных», родились в период возрождения: вспомним, например, шекспировского гамлета или дон кихота сервантеса. знание возрождения составляет органическую часть в современном школьном образовании.
74 г. до н. э. вспыхнул мятеж гладиаторов. Под предводительством Спартака, фракийца по происхождению, восставшие укрылись на горе Везувий. К Спартаку присоединялись всё новые и новые отряды рабов-беглецов. Армия восставших выросла до 70 тысяч воинов — умелых, хорошо организованных бойцов. Спартак задумал вывести своих товарищей из Италии через Альпы и отпустить их в родные края.
Нанося поражения войскам, выступившим против него, Спартак освободил дорогу на Альпы. Однако его воины не захотели оставить Италию, наверное, потому, что желали мести и богатой добычи. Спартак понимал, что победить Римское государство не удастся, но не покинул товарищей. Материал с сайта http://worldofschool.ru
Против восставших двинулись три армии, возглавляемые выдающимися римскими полководцами Крассом, Помпеем и Лукуллом. Спартак решил разбить их армии поодиночке, пока они не соединились. Он первый нанёс удар войскам Красса в 71 г. до н. э. В отчаянной битве армия рабов была разгромлена. Сам Спартак героически погиб на поле боя, получив такие ранения, что после битвы узнать его тело среди погибших было невозможно. Армии Помпея и Лукулла истребили и пленили значительную часть сторонников Спартака. Шесть тысяч пленных Красс приказал распять на крестах вдоль дороги, ведущей из Капуи в Рим. Но остатки армии Спартака ещё несколько лет воевали в Италии.
Римское государство смогло найти силы подавить восстание рабов. Рабовладельческий строй в Риме к тому времени ещё не исчерпал всех возможностей для развития. Красс и Помпей были избраны консулами в 70 г. до н. э.
ответ:
объяснение:
завершение средневековой цивилизации в человечества связано с блестящим периодом культуры и , который носит название возрождения (или, если использовать общепринятый французский термин, ренессанса). это гораздо более короткая, чем античность или средневековье, эпоха. она носит переходный характер, но именно культурные достижения этого времени заставляют нас выделить его как особый этап позднего средневековья. возрождение дает культуры огромное созвездие подлинных мастеров, оставивших после себя величайшие творения и в науке, и в искусстве — .живописи, музыке, архитектуре, — и в . петрарка и леонардо да винчи, рабле и коперник, боттичелли и шекспир — лишь немногие взятые наугад имена гениев этой эпохи, часто и справедливо именуемых титанами возрождения за универсальность и мощь их дарования. великолепным памятником ренессансной архитектуры является собор святого петра в риме, образцом живописного совершенства до сих пор остается знаменитая картина рафаэля «сикстинская мадонна», а прекрасная музыка эпохи возрождения звучит и на сегодняшних сценах в исполнении современных музыкантов. именно эпохе возрождения мы обязаны созданием таких ставших для нас привычными жанров музыкально-драматического искусства, как опера и . невозможно представить себе современные нравственные ценности и принципы, если не учитывать, что их был заложен в гуманистической этике ренессанса. некоторые художественные образы,
до сих пор задевающие за живое самого широкого читателя и получившие название «вечных», родились в период возрождения: вспомним, например, шекспировского гамлета или дон кихота сервантеса. знание возрождения составляет органическую часть в современном школьном образовании.