В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Andriy1208
Andriy1208
02.11.2020 14:29 •  История

с таблицой, таблица на фото


с таблицой, таблица на фото

Показать ответ
Ответ:
tanya1502
tanya1502
29.04.2022 04:35

Развитие общественного производства не могло остановиться на первобытном уровне. Следующий эволюционный этап связан с переходом от присваивающего хозяйства (охота, рыболовство, собирание плодов) к производящему — скотоводству и плужному (пахотному) земледелию. Этот процесс, по данным археологии и этнографии, начался 10-12-тыс. лет назад и продолжался у разных народов — несколько тысячелетий. Он получил название неолитической революции, поскольку произошел в эпоху позднего неолита (нового каменного века), на рубеже перехода к эпохе бронзы, когда человек научился выплавлять и употреблять скачала "мягкие" цветные металлы — медь, олово, бронзу, золото, серебро, а затем и железо. Эти стадии, а также овладение культурой земледелия и скотоводства, в том числе селекцией все племена и народы, вступившие на путь развития цивилизации.8

С появлением принципиально новых производительных сил были связаны крупные общественные последствия. Касаясь экономических последствий, Ф. Энгельс, в соответствии с марксистской концепцией, отметил появление частной собственности отдельных семей и крупные общественные разделения труда, первым из которых он называл выделение пастушеских племен из всей массы варваров.9

Современные этнографы и археологи не меньшую роль в неолитической революции отводят развитию в IV—III тысячелетии до н.э. земледелия, дававшего в районах Ближнего Востока и Древнего Египта невероятно высокие урожаи зерновых. Этим обусловлен быстрый рост населения Малой Азии, Двуречья, долины Нила, Средиземноморья, ряда других регионов Европы. С развитием земледелия в I-II вв. до н.э. и I тысячелетии н.э. были связаны увеличение населения Месоамерики и расцвет раннеземледельческих культур у племен майя, ацтеков, инков, мексиканских индейцев (I-II вв. до н.э. — I тысячелетие н.э.).

С точки зрения современной исторической науки и этнографии неолитическая революция стала возможной не только благодаря появлению скотоводства. Именно переход к пахотному земледелию в наибольшей мере быстрому прогрессу хозяйства (в том числе скотоводства), росту населения, развитию ремесла, искусства, возникновению первых городов, письменности и иных достижении материальной и духовной культуры. Культура древнейших обществ перехода к цивилизации получила название раннеземледельческой культуры.10

Главным последствием неолитической революции явился рост богатства: земледелие и скотоводство позволяли получить избыток продукта (прибавочный продукт), которого не могло обеспечить присваивающее хозяйство. На этой основе возник регулярный обмен продуктами между племенами, дававший возможность накопления новых богатств, которые ранее, при натуральном хозяйстве, были недоступны. Излишек продуктов производства создавал также возможность привлечения дополнительной рабочей силы, требующейся для ухода за скотом и обработки полей. Такую рабочую силу поставляли войны: военнопленных стали обращать в рабов, вследствие чего возникло "первое крупное разделение общества на два класса — господ и рабов, эксплуататоров и эксплуатируемых".11

Здесь, однако, требуется уточнение. Далеко не везде и не всегда рабовладение становилось основой хозяйства раннеземледельческих (в том числе и скотоводческих) обществ. В Древнем Шумере, Египте и во многих других обществах основой раннеземледельческого хозяйства служил труд свободных рядовых, общинников, а имущественная и социальная дифференциация развивалась параллельно с функциями управления земледельческими работами (особенно при поливном земледелии) и распределения продуктов в виде создания аппарата учета и распорядительных функций в лице писцов, хранителей урожая и т.д. Важное место занимали в такой дифференциации воинские функции, выполнение которых приводило к делению на военных вождей, начальников дружин и простых воинов. Одновременно происходило формирование сословия жрецов, имевших большое духовное и культурное влияние на общество. Наконец, благодаря развитию торговли и ремесел возникли сословия (страты) купцов, ремесленников и градостроителей.

Раннеземледельческие общества были связаны с возникновением городов-государств, где основное земледельческое население попадало в зависимость от городских центров, в которых сосредоточивались не только ремесло и торговля, но и управленческая, военная и духовная знать. Поэтому наиболее древним видом социальной дифференциации общества явилось не деление на рабовладельцев и рабов, а социально-функциональная стратификация на неравноправные группы и слои общества. 



0,0(0 оценок)
Ответ:
Tyyyooo
Tyyyooo
31.05.2020 03:41

Центрами образования и культуры Древней Руси являлись

1) университеты;

2) городские школы;

3) монастыри;

4) библиотеки.

ответ: 3) монастыри.

2. В Древней Руси форма земельного владения, дававшаяся при условии несения службы, получила название

1) поместье;

2) вотчина;

3) барщина;

4) кормление;

5) удел.

ответ: 1) поместье.

3. Современниками были

1) Иван Калита и Тохтамыш;

2) Кузьма Минин и Иван Болотников;

3) Иван Грозный и патриарх Никон;

4) Борис Годунов и Елена Глинская;

5) Марина Мнишек и Иван Пересветов.

ответ: 2) Кузьма Минин и Иван Болотников

4. В XVIII в. Русские войска вступили в Берлин в ходе

1) Семилетней войны;

2) Северной войны;

3) Ливонской войны;

4) походов Суворова;

5) походов Ушакова.

ответ: 1) Семилетней войны

5. Первый в Российской империи университет был открыт в городе

1) Санкт-Петербурге;

2) Нижнем Новгороде;

3) Москве;

4) Киеве.

ответ: 3) Москве

6. Крепостные крестьяне, работавшие на казенных мануфактурах, в XVIII веке назывались

1) приписными;

2) наемными;

3) заводчиками;

4) отходниками.

ответ: 1) приписными

7. Назовите пропущенное звено в цепочке событий внешней политики начала XIX века:

Бой под Аустерлицем?война со Швецией---война с Наполеоном

1) присоединение территории Финляндии к России;

2) присоединение территории Грузии к России;

3) заграничные походы русской армии;

4) Венский конгресс;

5) Тильзитский мир.

ответ: 5) Тильзитский мир

8. В годы правления Николая 1 произошло:

1) ослабление самодержавия;

2) завершение промышленного переворота;

3) ослабление политической власти дворянства;

4) снижение либеральных и революционных настроений;

5) усиление роли военных в управлении страной.

ответ: 4) снижение либеральных и революционных настроений

9. В XIX веке и декабристы, и народники

1) стремились построить общество, основанное на принципах имущественного неравенства;

2) создавали тайные, подпольные организации;

3) были выходцами из разночинского сословия;

4) рассматривали крестьянство как реальную политическую силу;

5) отказались от революционных методов борьбы.

ответ: 3) были выходцами из разночинского сословия

10. На Руси название «местничество» получил порядок

1) обращения крестьян в крепостную зависимость;

2) образования местных органов власти;

3) занятия должностей по знатности происхождения;

4) перехода крестьян от одного помещика к другому;

5) сбора дани с подвластного населения.

ответ: 3) занятия должностей по знатности происхождения

11. Предпосылка объединения русских земель вокруг Москвы в XIV-XVI веках

1) общая для всех русских людей церковная организация;

2) существование натурального хозяйства;

3) полная ликвидация внешней опасности;

4) окончательное закрепощение крестьян;

5) возникновение вотчинного землевладения.

ответ: 1) общая для всех русских людей церковная организация

12. Феофан Грек, Симон Ушаков являлись

1) писателями-публицистами;

2) землепроходцами;

3) иконописцами;

4) мореходами;

5) зодчими

ответ:3) иконописцами

13. Современниками были

1) Кузьма Минин и царь Михаил Романов;

2) Борис Годунов и Дмитрий Боброк;

3) Прокопий Ляпунов и Иван III

4) Григорий Отрепьев и Кондратий Булавин

5) Иван Болотников и царь Алексей Михайлович

ответ: 1) Кузьма Минин и царь Михаил Романов

14. Действуя по образцу: «монарх-царь»,- установите слово, связанное по смыслу со словом «мануфактура»-

1) мастерская;

2) предприятие;

3) ярмарка;

4) цех.

ответ: 2) предприятие

15. Крым вошел в состав Российской империи в период правления

1) Елизаветы Петровны;

2) Александра I;

3) Екатерины I;

4) Екатерины II;

5) Петра I.

ответ: 4) Екатерины II

16. Назовите пропущенное звено в цепочке событий Отечественной войны 1812 года:

Отступление французов из Москвы---Тарутинский маневр?бегство французов из России.

1) Бой под Малоярославцем;

2) переправа через Неман;

3) Бородинское сражение;

4) Совет в Филях;

5) Пожар Москвы.

ответ: 1) Бой под Малоярославцем

17. Городское население Древней Руси называлось

1) поместным;

2) посадским;

3) подворным;

4) подушным;

5) полюдьем.

ответ: 2) посадским

18. Современниками были

1) Дмитрий Донской и Андрей Курбский;

2) Иван Федоров и протопоп Аввакум;

3) Прокопий Ляпунов и Василий Шуйский;

4) Елена Глинская и Василий Темный;

5) Михаил Романов и Ягайло.

ответ: 3) Прокопий Ляпунов и Василий Шуйский

19. Действуя по образцу: «монарх – царь»,- установите слово, связанное по смыслу со словом «ясак» -

1) представитель местного населения Сибири;

2) натуральный налог;

3) денежный оброк;

4) барщина.

ответ: 2) натуральный налог

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота