с историей
1.В чём заключается особенность установления новой власти в странах Восточной Европы?
2.Проанализируйте перечисленные факты из истории Польши и сделайте вывод об общих экономических тенденциях, характерных для стран Восточной Европы во второй половине 1940-х - начале 1950-х гг.:
а) в январе 1946 г. был принят закон, закрепивший национализацию основных средств производства и переход в руки государства решающих позиций в экономике; национализированный сектор в промышленности в 1946 г. составил 86,3 %, к 1949 г. - 90 %;
б) в 1947 г. проведена земельная реформа, ликвидировавшая помещичье землевладение и создавшая сильный государственный сектор в сельском хозяйстве - госхозы;
в) государство осуществляло основные капиталовложения в тяжёлую промышленность, создавало новые отрасли - судостроение, автомобильную, построило металлургический комбинат.
3. Почему руководство СССР заставило страны Восточной Европы отказаться от экономической по плану Маршалла?
4. Что означало объединение в 1948 г. в большинстве стран Восточной Европы коммунистических партий с социал-демократическими?
5.В чём была суть советско-югославского конфликта?
6. В результате проведённых реформ уже к середине 1950-х гг. страны Восточной Европы достигли впечатляющих успехов в «догоняющем развитии» -был совершён рывок в наращивании производственного потенциала, урбанизации, модернизации социальной структуры. Однако в обществе нарастали тенденции недовольства. С чем это могло быть связано?
7. Дискуссии в коммунистических партиях восточноевропейских стран, формирование в них влиятельных реформаторских группировок состоялись после 1953 и 1956 гг. Почему это происходило именно в эти годы? Как руководство СССР должно было относиться к такого рода событиям?
2. Кризис коммунистических режимов.
Задание: прочитать с. 239-240.
Во Каковы основные проявления кризиса коммунистических режимов в восточноевропейских странах?
Революции 1989-1991 гг.
Творческая работа учащихся с текстом учебника.
Попробуйте классифицировать по значимости причины революций 1989 - 1991 гг. в странах Восточной Европы:
а) недовольство широких масс населения - ?
б) не реального социализма» решить проблемы, стоящие перед обществом - ?
в) ослабление СССР и отказ Москвы от силовых действий в отношении своих союзников по соцлагерю - ?
3.Реформы в странах Центральной и Восточной Европы.
Задание: изучить в учебнике текст пункта «Реформы в странах Центральной и Восточной Европы» (с. 240 - 243) и составить план - конспект по его содержанию:
- общий вектор (направление) политического и социально-экономического развития этой группы стран;
- судьба бывших коммунистических партий; основные направления социально-экономических реформ;
- что такое «шоковая терапия»;
- последствия «шоковой терапии» (приватизация, промышленное производство, аграрный сектор, социальные и этнические проблемы).
Задание: изучить фрагмент из книги Л. Бальцеровича (с. 244 - 245), выполнить задания к нему.
- символ веры;
- язык богослужений;
- вера католиков в чистилище;
- вопрос, следует ли бриться священникам (даже он звучал среди прочих в обвинениях 1054 года)
К 1000 году христианская вера объединила большинство разноязыких народов Европы. Однако на Западе богослужение для всех велось на латыни, а на Востоке - по-гречески и на языках местных церквей (грузинском, славянском, сирийском). Большинство христиан Запада не знали греческого языка, а на Востоке забыли латынь. Это приводило к взаимонепониманию. Уже в начале Средневековья на Западе и на Востоке по-разному понимали отношения между тремя лицами Бога в Святой Троице (Отец, Сын и Святой Дух). Восточные христиане считали, что Святой Дух исходит только от Бога Отца, а западные христиане - что и от Бога Отца, и от
Бога Сына. Различными были и представления о загробной жизни. Византийские христиане верили, что после смерти души праведников попадут в рай, а грешников - в ад. Западные же христиане полагали, что помимо рая и ада существует ещё и чистилище, где души грешников могут очиститься от не самых тяжких грехов.
На Востоке существовало одно крупное государство - Византийская империя, глава кото- Папа Римский рой считался верховным правителем всего христианского мира. При этом самостоятельных церквей на Востоке было несколько, и каждой управлял свой патриарх. По представлениям византийцев Господь разделил власть над людьми поровну между императором и патриархом Константинопольским. Императору досталась власть над телами подданных, а патриарху - над их душами. Только согласие и сотрудничество, или, как говорили византийцы, симфония (созвучие) между императором и патриархом, обеспечивали мир в государстве и благоденствие подданных.
Міграційні процеси переїзду за своїми причинами можна об'єднати у дві великі групи:
добровільні (трудова, навчальна, етнічна, шлюбна, кліматична, договірна міграція тощо);
вимушені (екологічні міграції, насильницькій виїзд, втеча населення в результаті воєнних дій та міграції з політичних мотивів). За реалізації міграції поділяються на організовані і індивідуальні.
Зовнішні міграції класифікують також за принципом легальності (легальні та нелегальні) і за статусом мігрантів. Як окремі категорії учасників міграційного процесу вирізняються:
особи, що переїжджають на постійне проживання;
трудові мігранти, які переїжджають на роботу за контрактам (на строк дії контракту);
висококваліфіковані спеціалісти
працівники транснаціональних компаній та спільних підприємств, які за характером діяльності переїжджають з країни в країну;
нелегальні трудові мігранти;
особи, що шукають політичного притулку, біженці.
Объяснение: