В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Diches
Diches
13.05.2022 05:45 •  История

С ИСТОРИЕЙ В апрельский день 331 г. до н. э., направляясь к оракулу в египетской пустыне, прежде чем отправиться покорять Персию, Александр представил себе мегаполис, соединяющий Грецию и Египет. Избегая коварного устья Нила с его изменчивыми течениями и неустойчивой береговой линией, он выбрал место в 20 милях к западу от великой реки, на узкой косе между морем и озером.
Но менее чем через десять лет после его основания этот же город станет его могилой. После смерти Александра в Вавилоне в 323 г. до н. э. его хитрый полководец Птолемей, которому был предоставлен контроль над Египтом, украл тело мёртвого завоевателя, прежде чем оно достигло Македонии, места рождения Александра. Птолемей построил вокруг трупа роскошную гробницу, тем самым обеспечив себе законную власть и создав одну из первых основных туристических достопримечательностей в мире.

Показать ответ
Ответ:
dukamaksim6
dukamaksim6
26.02.2022 18:15

В Южном Азербайджане, как и в Иберии, возникает в III в. до н. э. местное независимое царство. Основателем его считается персидский сатрап Атропат, один из немногих наместников азиатского происхождения, сохранивших власть ко времени смерти Александра. От имени Атропата, ставшего родоначальником местной династии, эта область и получила название Мидии Атропатены. Название «Атропатена», искажённое арабами, легло в основу современного названия «Азербайджан».

Территорию Северного Азербайджана населяли албанские племена, которые по своему происхождению, видимо, принадлежали, так же как ииберы, к кавказской группе народов и позднее имели немало сходных черт с иберами в культуре и общественном строе.

Территория Албании к середине I в. до н. э. по сравнению с предшествующим периодом уменьшилась: границей между Арменией и Албанией стала река Кир (Кура). На западе Албания захватывала часть современной Кахетии; на востоке она простиралась не далее того места, где Араке теперь впадает в Куру, так что прикаспийское побережье оставалось за её пределами.

Почва Албании, особенно на территории современной Кахетии, была плодородна. Часть населения занималась земледелием — хлебопашеством, садоводством и особенно виноградарством. Но земледелие, по рассказу Страбона, стояло на низком уровне, земля возделывалась грубым деревянным плугом. Большая часть албанов занималась скотоводством и вела кочевой образ жизни в обширных степях по нижнему течению Куры. Страбон сообщает, что албаны вели только меновую торговлю, почти не пользовались монетой, не знали ни точных мер, ни весов, ни чисел более ста. 26 албанских племён были слабо связаны между собой и имели каждое особый диалект.

Однако в сообщения Страбона о примитивности земледелия и всего образа жизни албанов следует внести значительные поправки на основании результатов археологических исследований. Так, в местности Ялойлу-Тапа (к юго-востоку от Нухи) обнаружены древние погребения, датируемые IV—I вв.Относительно раннее применение железа в Албании, наличие гончарного круга, находимые на территории Албании монеты Лисимаха — всё это также позволяет заключить, что хотя в целом Албания ещё значительно отставала от Иберии, но и здесь уже во II—I вв. до н. э. идёт процесс разложения первобытно-общинного строя и формирования классовых отношений.

Государство в Албании возникло, повидимому, в середине I в. до н. э. на основе албанского племенного союза. В это время у албанов уже появляется отделённое от народа войско. Наличие тяжёлой конницы указывает на значительное социальное расслоение. В источниках 1 в. н. э. албанские цари упоминаются наряду с царями мидян («Деяния» Августа) и иберов (Тацит). Албанский царь жил в укреплении Кабалаке (на территории позднейшего Ширвана). На рубеже нашей эры в стране появляются города, развитие которых падает в основном уже на следующий период.

В экономически наиболее развитой земледельческой части Албании образовалось храмовое княжество, глава которого — верховный жрец — считался вторым лицом в Албании после царя. Священная земля, находившаяся под управлением верховного жреца, была густо заселена. Здесь жили храмовые служители (гиеродулы), работавшие на храм. Религия албанов представляла собой сочетание местных культов (главным образом культа природы и небесных светил, из которых особенно почиталась Луна)

0,0(0 оценок)
Ответ:
elzamarg
elzamarg
05.05.2020 11:24

Лучше в инете найди.

Объяснение:

Воинская слава города – это его история. Тверь - один из немногих городов русской земли, который велик своей историей, причём историей не провинциальной и даже не российской. Далёкие события, происходившие, например, в средневековой Твери – один из важных узлов мировой истории, определивших облик значительной части современной восточной Европы: государственные границы стран, конфессиональную принадлежность населения и традиционность культурных связей.

История Твери впечатляет. Небольшая крепость владимиро-суздальских князей на практически «ничейной» пограничной территории быстро, в течение конца XIII-начала XIV вв., становится мощным центром самого сильного княжества северо-восточной Руси. Стремительный политический, экономический, военный и культурный взлёт Твери, длительное первенство практически во всех значимых областях – вот основные черты этого взлёта. Именно здесь, на берегах Волги, Тверцы и Тьмаки началось русское каменное строительство храмов, прерванное монголо-татарским вторжением. Здесь впервые возобновилось русское летописание, причём не местное, а общерусское по духу и смыслу. Здесь впервые прозвучала простая, но дерзновенная мысль о необходимости единства всех русских княжеств перед лицом общего врага. По образному выражению современного историка А.В. Чернышёва - «уже в начале XIV в. «под кожей» Тверского княжества перекатывались «упругие мышцы» в то время, когда вся остальная Русь «пугливо озиралась и вздрагивала при каждом окрике татарских ханов».

Первый период - это период существования средневекового Тверского государства – уникального и сложного государственного образования, имевшего своё яркое историческое, политическое и культурное лицо. Недаром, средневековая Тверь - один из немногих регионов России, который является объектом изучения не только в российской, но и западноевропейской историографии. К самым значимым примерам такого интереса можно отнести монографию немецкого историка (нынешнего депутата Бундестага) Эккехарда Клюга «Княжество Тверское (1247-1485)», вышедшую в 1985 г. в Германии и переведённую на русский язык в 1994 г. К темам средневековой Твери обращаются историки и филологи России, Италии, Франции, Германии, Польши, Литвы, США и Белоруссии.

В этом ряду можно поставить и тверское народное восстание августа 1327 г. Летом 1327 г. в Тверь прибыл двоюродный брат хана Узбека – Шевкал с большим отрядом. Источники рисуют крайние формы насилия, творимые татарами в городе, которые «воздвиже гонение велико на христианы, насилством, и граблением, и биением, и поруганием». Народ был раздражён и доведён до крайности. И малое событие, связанное с отнятием татарами тучной кобылы у дьякона Дудко и защита им своей собственности, стало поводом к самому мощному восстанию на Руси. «Взволновался весь город, сделалась великая «замятня». Страшный бой, в котором участвовали несколько тысяч человек, шёл весь день 15 августа. Ожесточённое сопротивление, проявленное всеми горожанами, княжеской дружиной крупному татарскому войску и его разгром привели к тому, что по всей Руси было отменено баскачество – жёсткая и жестокая оккупационная система управления и угнетения русских земель, значительно смягчён контроль за сбором дани со стороны Орды и его передача в руки русских князей. Полученная русскими князьями возможность самостоятельно собирать дань преодолению разорения, накоплению богатств, развитию городской культуры, книжности, храмостроительства и военного дела. В конце концов, это усилению и возвышению Москвы, превращению её в национальный центр формирующегося единого государства.

Однако Тверью за всё это была заплачена очень большая цена – полное разорение города, гибель тысяч его жителей, мученическая кончина в Орде великого князя Александра Михайловича и его сына Фёдора, наконец, окончательная утрата Тверью лидирующих позиций на Руси. Все эти события получили общерусское звучание, как во всех летописях, так и в ярких литературных произведениях того времени, таких как «Повесть о тверском восстании» и «Песне о Щелкане Дюдентьевиче».

Стоит

Второй период – это военная история города в период Московского царства и Российской империи (XVI-XIX вв.). К ней относятся, прежде всего, два самых важных события в военной истории всей России: оборона города в событиях «Смутного времени» начала XVII в. и участие его жителей в защите Петербургского направления в период Отечественной войны 1812 г.

Во время «грозы 12-го года» именно Тверь стала настоящей крепостью, которая не позволила Наполеону развернуть полномасштабное наступление на столицу Российской империи – Санкт-Петербург. Сформированные в Твери военные отряды и многочисленное городское ополчение заставили Наполеона отказаться от идеи наступления на северную столицу. Патриотизм и мужество тверитян были по достоинству оценены как высшим руководством русской армии, так и императором Александром I

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота