1.Хронологические рамки: 23 февраля 1917 – 3 марта 1917 г.
Причины революции:
К старым «больным» вопросам российской действительности (аграрный, рабочий, национальный, политический) , не решенным или решенным лишь частично, к 1917 г. добавился «военный» вопрос, т. е. экономические, социальные и политические проблемы, обусловленные первой мировой войной.
Экономические проблемы:
Война привел к сильнейшему экономическому кризису. Каждый день войны стоил 50 млн. рублей, сильная инфляция, рост цен в 4-5 раз, введение карточной системы и продовольственной разверстки в 31 губернии в 1916 г. , развал важнейших отраслей хозяйства, транспортный кризис и упадок сельского хозяйства из-за потери рабочих рук и территорий в результате немецкой оккупации) и т. п.
Социальные проблемы:
Население страны было недовольно продолжавшейся войной, которая вела к огромным жертвам, экономической обстановкой в стране и присутствием при царской семье «сибирского старца» Григория Распутина. Все это приводило к росту рабочего и крестьянского движения, которое все больше носило антиправительственный характер, росло число выступлений с политическими требованиями. Началось «разложение» (революционизирование) армии, т. е. возрастание антивоенных настроений у солдат на фронте, их дезертирство.
Политические проблемы:
«Кризис верхов» , т. е. не правительства контролировать ситуацию в стране. Показателем этого являлись: 1) «Министерская чехарда» - частая смена министров, что свидетельствовало о слабости власти; 2) Активизация либеральной оппозиции – образование 22 февраля 1915 г. «Прогрессивного блока» из части депутатов IV Гос. думы, которые выступали за создание «Кабинета (правительства) общественного доверия» и даже разрабатывали планы свержения Николая II. В ответ на это Николай, не имея возможности как раньше распускать Думу в виду слабости своей власти, отправлял ее на каникулы.
Поддержка Николаем II одиозной фигуры Распутина, нежелание пойти на уступки оппозиции, породили конфликт даже внутри императорской фамилии.
Все это свидетельствовало о слабости и кризисе власти Николая II.
Результаты революции:
Отречение Николая и его брата Михаила от престола. Что означало свержение монархии в России. Установление в России двоевластия – период с 3 марта по 5 июля 1917 г. , когда власть в стране принадлежала одновременно двум органам власти – Временному правительству и Петроградскому Совете рабочих и солдатских депутатов (Петросовет) . Временное правительство, где преобладали представители партии кадетов и октябристов, являлось официальной властью, и должно было править до созыва Учредительного собрания. Именно оно должно было решить вопрос о будущем устройстве России.
Петросовет, где главенствовали меньшевики и эсеры, обладал реальной властью, т. к. на его стороне была армия. Поэтому и сложилось двоевластие – Временное правительство не могло взять всю полноту власти в свои руки, не имея военной поддержки, а Петросовет добровольно уступил властные функции, довольствуясь лишь контролем за деятельностью Временного правительства.
Кинематограф появился благодаря нескольким техническим изобретениям, практически совпавшим по времени: сухому броможелатиновому фотопроцессу с высокой светочувствительностью (1878 год), киноплёнке на гибкой и прочной основе (1889 год), скоростному аппарату хронофотографической съёмки (1891 год) и проектору с таким же быстродействием (1895 год). Первые съёмочные аппараты были сконструированы в 80-х годах XIX века. К ним относятся: «фоторужьё» французского физиолога Жюля Марэ (1882), аппарат французского изобретателя Луи Лепренса (1888), аппарат английских изобретателей У. Фрис-Грина и М. Эванса (1889), аппарат русского фотографа В. А. Дюбюка (1891), «Фоноскоп» французского физиолога Ж. Демени (1892). Однако большинство из этих устройств были рассчитаны на использование дисковых фотопластинок (фоторужьё Марэ) или светочувствительной фотобумаги, непригодных для массового использования. Гибкая целлулоидная основа для киноплёнки была создана Ганнибалом Гудвином в 1887 году, который первым применил противоскручивающий контрслой из желатины[1]. Джордж Истмен в 1889 году первым наладил массовый выпуск фотоматериалов на гибкой прозрачной подложке из нитроцеллюлозы. Пионерами в создании аппаратов для проекции на экран быстро сменяющихся изображений были: немецкий и русский фотографы О. Анщюц и В. А. Дюбюк, создавшие соответственно в 1891 и 1892 годах проекционные аппараты различной конструкции, но с одинаковым названием — «Тахископ», французский изобретатель Э. Рейно, создавший в 1892 году проектор под названием «Оптический театр», и русские изобретатели И. А. Тимченко и М. Ф. Фрейденберг (1893). В Великобритании свой патент на проектор и кинокамеру оформил Вордсворт Донисторп.

Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа на фото)
Изобретениями, наиболее приблизившимися к кинематографу по своим техническим характеристикам, являются: «кинетограф» Эдисона (1891), аппарат И. А. Тимченко (1893), «хронофотограф» Ж. Демени (1893), проектор американского изобретателя Ж. А. Ле Роя (1894), проектор «паноптиком» американского изобретателя У. Латама (1895), «плеограф» польского изобретателя К. Прушинского (1894) и др. А уже в 1895—1896 годах были изобретены аппараты, сочетающие в себе все основные элементы кинематографа: во Франции — «синематограф» братьев Л. Люмьер и О. Люмьер (1895) и «хронофотограф» Ж. Демени (1895); в Германии — «биоскоп» М. Складановского (1895) и кинопроектор О. Местера (1896); в Англии — «аниматограф» Р. У. Пола (1890); в России — «хронофотограф» А. Самарского[источник не указан 2098 дней] (1896) и «стробограф» И. Акимова (1896), в США — «витаскоп» Т. Армата (1896).
Начало распространения кинематографа в его современном виде было положено съёмкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов. 22 марта 1895 года в Париже братьями Люмьер был впервые продемонстрирован их «синематограф», 1 ноября в том же году в Берлине М. Складановский продемонстрировал свой «биоскоп», а 28 декабря состоялся первый коммерческий сеанс в салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок[2]. В течение 1896—1897 годов публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировых столицах. В России первый показ был организован 4 (16) мая 1896 года в Санкт-Петербурге (в саду «Аквариум»), затем в Москве и на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде. Тогда же были сняты первые русские любительские киносъёмки (В. Сашин, А. Федецкий, С. Макаров и др.). 3 января 1897 года первый пробный сеанс «живых картин» системы братьев Люмьер в Киевском дворянском собрании, на углу Думской площади и Крещатика. Через несколько месяцев известный театральный антрепренёр Николай Соловцов приобрёл киноаппарат и начал с ним гастроли в Киеве, волжских городах и далее по Сибири.
Первая киносъёмка в Российской империи была сделана фотохудожником А. Федецким в Харькове (1,5 минуты, «Перенесение иконы Озерянской Божьей матери»). Первым российским документальным фильмом стал «Вид харьковского вокзала в момент отхода поезда с находящимся на платформе начальством» (1896).
Причины революции:
К старым «больным» вопросам российской действительности (аграрный, рабочий, национальный, политический) , не решенным или решенным лишь частично, к 1917 г. добавился «военный» вопрос, т. е. экономические, социальные и политические проблемы, обусловленные первой мировой войной.
Экономические проблемы:
Война привел к сильнейшему экономическому кризису. Каждый день войны стоил 50 млн. рублей, сильная инфляция, рост цен в 4-5 раз, введение карточной системы и продовольственной разверстки в 31 губернии в 1916 г. , развал важнейших отраслей хозяйства, транспортный кризис и упадок сельского хозяйства из-за потери рабочих рук и территорий в результате немецкой оккупации) и т. п.
Социальные проблемы:
Население страны было недовольно продолжавшейся войной, которая вела к огромным жертвам, экономической обстановкой в стране и присутствием при царской семье «сибирского старца» Григория Распутина. Все это приводило к росту рабочего и крестьянского движения, которое все больше носило антиправительственный характер, росло число выступлений с политическими требованиями. Началось «разложение» (революционизирование) армии, т. е. возрастание антивоенных настроений у солдат на фронте, их дезертирство.
Политические проблемы:
«Кризис верхов» , т. е. не правительства контролировать ситуацию в стране. Показателем этого являлись: 1) «Министерская чехарда» - частая смена министров, что свидетельствовало о слабости власти; 2) Активизация либеральной оппозиции – образование 22 февраля 1915 г. «Прогрессивного блока» из части депутатов IV Гос. думы, которые выступали за создание «Кабинета (правительства) общественного доверия» и даже разрабатывали планы свержения Николая II. В ответ на это Николай, не имея возможности как раньше распускать Думу в виду слабости своей власти, отправлял ее на каникулы.
Поддержка Николаем II одиозной фигуры Распутина, нежелание пойти на уступки оппозиции, породили конфликт даже внутри императорской фамилии.
Все это свидетельствовало о слабости и кризисе власти Николая II.
Результаты революции:
Отречение Николая и его брата Михаила от престола. Что означало свержение монархии в России.
Установление в России двоевластия – период с 3 марта по 5 июля 1917 г. , когда власть в стране принадлежала одновременно двум органам власти – Временному правительству и Петроградскому Совете рабочих и солдатских депутатов (Петросовет) . Временное правительство, где преобладали представители партии кадетов и октябристов, являлось официальной властью, и должно было править до созыва Учредительного собрания. Именно оно должно было решить вопрос о будущем устройстве России.
Петросовет, где главенствовали меньшевики и эсеры, обладал реальной властью, т. к. на его стороне была армия. Поэтому и сложилось двоевластие – Временное правительство не могло взять всю полноту власти в свои руки, не имея военной поддержки, а Петросовет добровольно уступил властные функции, довольствуясь лишь контролем за деятельностью Временного правительства.
Кинематограф появился благодаря нескольким техническим изобретениям, практически совпавшим по времени: сухому броможелатиновому фотопроцессу с высокой светочувствительностью (1878 год), киноплёнке на гибкой и прочной основе (1889 год), скоростному аппарату хронофотографической съёмки (1891 год) и проектору с таким же быстродействием (1895 год). Первые съёмочные аппараты были сконструированы в 80-х годах XIX века. К ним относятся: «фоторужьё» французского физиолога Жюля Марэ (1882), аппарат французского изобретателя Луи Лепренса (1888), аппарат английских изобретателей У. Фрис-Грина и М. Эванса (1889), аппарат русского фотографа В. А. Дюбюка (1891), «Фоноскоп» французского физиолога Ж. Демени (1892). Однако большинство из этих устройств были рассчитаны на использование дисковых фотопластинок (фоторужьё Марэ) или светочувствительной фотобумаги, непригодных для массового использования. Гибкая целлулоидная основа для киноплёнки была создана Ганнибалом Гудвином в 1887 году, который первым применил противоскручивающий контрслой из желатины[1]. Джордж Истмен в 1889 году первым наладил массовый выпуск фотоматериалов на гибкой прозрачной подложке из нитроцеллюлозы. Пионерами в создании аппаратов для проекции на экран быстро сменяющихся изображений были: немецкий и русский фотографы О. Анщюц и В. А. Дюбюк, создавшие соответственно в 1891 и 1892 годах проекционные аппараты различной конструкции, но с одинаковым названием — «Тахископ», французский изобретатель Э. Рейно, создавший в 1892 году проектор под названием «Оптический театр», и русские изобретатели И. А. Тимченко и М. Ф. Фрейденберг (1893). В Великобритании свой патент на проектор и кинокамеру оформил Вордсворт Донисторп.

Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа на фото)
Изобретениями, наиболее приблизившимися к кинематографу по своим техническим характеристикам, являются: «кинетограф» Эдисона (1891), аппарат И. А. Тимченко (1893), «хронофотограф» Ж. Демени (1893), проектор американского изобретателя Ж. А. Ле Роя (1894), проектор «паноптиком» американского изобретателя У. Латама (1895), «плеограф» польского изобретателя К. Прушинского (1894) и др. А уже в 1895—1896 годах были изобретены аппараты, сочетающие в себе все основные элементы кинематографа: во Франции — «синематограф» братьев Л. Люмьер и О. Люмьер (1895) и «хронофотограф» Ж. Демени (1895); в Германии — «биоскоп» М. Складановского (1895) и кинопроектор О. Местера (1896); в Англии — «аниматограф» Р. У. Пола (1890); в России — «хронофотограф» А. Самарского[источник не указан 2098 дней] (1896) и «стробограф» И. Акимова (1896), в США — «витаскоп» Т. Армата (1896).
Начало распространения кинематографа в его современном виде было положено съёмкой и публичной демонстрацией первых короткометражных фильмов. 22 марта 1895 года в Париже братьями Люмьер был впервые продемонстрирован их «синематограф», 1 ноября в том же году в Берлине М. Складановский продемонстрировал свой «биоскоп», а 28 декабря состоялся первый коммерческий сеанс в салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок[2]. В течение 1896—1897 годов публичные демонстрации короткометражных фильмов были произведены во всех мировых столицах. В России первый показ был организован 4 (16) мая 1896 года в Санкт-Петербурге (в саду «Аквариум»), затем в Москве и на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде. Тогда же были сняты первые русские любительские киносъёмки (В. Сашин, А. Федецкий, С. Макаров и др.). 3 января 1897 года первый пробный сеанс «живых картин» системы братьев Люмьер в Киевском дворянском собрании, на углу Думской площади и Крещатика. Через несколько месяцев известный театральный антрепренёр Николай Соловцов приобрёл киноаппарат и начал с ним гастроли в Киеве, волжских городах и далее по Сибири.
Первая киносъёмка в Российской империи была сделана фотохудожником А. Федецким в Харькове (1,5 минуты, «Перенесение иконы Озерянской Божьей матери»). Первым российским документальным фильмом стал «Вид харьковского вокзала в момент отхода поезда с находящимся на платформе начальством» (1896).