с данными вопросами смутного времени - 1. Альтернативные пути выхода России из Смутного времени.
2. Можно ли утверждать, что возникновение абсолютной монархии в России 17 века - это диктатура дворянства, направленная против крестьянства и городских низов?
3. Царствование первых Романовых. Влияние личности монарха на выбор и форм государственного реформирования.
Использование алфавитов является исключительно конвенциональным. Функцию алфавита с успехом может исполнять любой набор достаточного числа хорошо различимых знаков, расположенных в любом порядке. Тем не менее, исследуя алфавиты, в ряде хорошо всем известных случаев можно увидеть преемственность графики и парадигмы от алфавита к алфавиту. В чем причина этого?
Напомню, что при рассмотрении алфавитов принято выделять два вида характеристик:
1) характеристики отдельных знаков (название знака, форма знака и передаваемый звук),
2) характеристика алфавита как системы.
При этом характеристика алфавита как системы включает парадигму (последовательность знаков) и число знаков.
Если при рассмотрении отвлечься от функциональной роли знаков, от связи «звук-знак», то все остальные характеристики алфавита представляют его культурную компоненту. Культурная компонента будет связана с видом знака, его названием, а также парадигмой алфавита, с элементами алфавита, которые присутствуют в нем опосредствованно, через культурное наследство.
Присутствие культурной компоненты, с точки зрения функционирования алфавита, не обязательно. Тем не менее, явление наследования культурной компоненты ясно выражено во все эпохи. Что представляла собой та изначальная форма, которая наследовалась в последующих поколениях? Смысл самой традиции, корни которой могли существовать в изначальном алфавите, в наши дни не известен. Можно ли найти и расшифровать эту изначальную культурную компоненту? Существовала ли она?
Если такая отправная точка в развитии алфавитов существовала, то древний (исходный) алфавит должен представлять собой воплощение этой неведомой нам традиции.
Считается, что буквенное письмо своим возникновением обязано развитию другого типа письменности. Есть теория происхождения буквенного письма от иероглифического, но также существует теория развития клинописи в буквенное письмо. Ни одна из этих теорий не находит в парадигме и графике древних алфавитов какой-либо внутренней логики. Так же по сей день не объяснено, почему создатели алфавита отбирали для него именно данные знаки, а не какие-то другие.