Русский художник С. В. Иванов часто писал картины на тему истории, отображал там действительность Древней Руси. В его творчестве ярко отображается быт обычных русских людей. На картине Земский собор при Иване IV художник изобразил не христианство, и не простых людей. Его идеей была знать, знатный слой русского государства. История таких соборов начинается со времен Ивана Грозного. Земский собор выглядит на картине как собрание различных слоев населения. Видно, что собравшиеся решают очень важные вопросы. На первом плане изображены представители церкви, в центре слева на троне сидит царь Иван Грозный, его окружают приближенные. Глава государства Древней Руси одет торжественно, на голове шапка Мономаха - символ самодержавия. Царь внимательно слушает речь боярина. Боярин стоит в центре и читает грамоту
Ислам (неоиудаизм) – учение абстрактногомонотеизма, сформировавшееся в раннем средневековье. По сравнению с аравийским язычеством, идея монотеизма, заимствованная исламом из иудаизма, явилась определённым религиозным прогрессом. Однако, ислам не смог постичь Боговоплощение, не осознал Иисуса Христа как Сына Божьего. Т.о. ислам существенно ограничивает Богопознание, поскольку отрицает возможность соединения Бога и человека, а, следовательно, и познание человеком Бога. В исламе мы не встретим учения о Божественной благодати, действующей в человеческом сердце, а встретим лишь учение о законе как системе внешних предписаний.В основу ислама положен не личный опыт Богообщения, а соблюдение внешнего закона – шариата, который тщательно регламентирует жизнь мусульманина, определяя для него пятикратную молитву на арабском языке (вплоть до слов, разрешенного времени, одежды, позы), пост, ритуал паломничества и пр. В тоже время, контролируя внешнее человеческое поведение, ислам не дает человеку главное, что дать истинная религия – опыт личного Богообщения, познания Бога.Для того чтобы понять эту религию, необходимо помнить, что ислам – это не аналог Церкви или секты, чья цель – в преображении души человека. Скорее это некий глобальный социально-религиозный проект построения царства Божия на земле. В этом ислам скорее близок к компартии, национал-социализму или нынешней глобализации. Именно поэтому всякая попытка встроить ислам в неисламский порядок может существовать лишь до тех пор, пока последний достаточно силен, чтобы сдерживать исламский рост.
История таких соборов начинается со времен Ивана Грозного.
Земский собор выглядит на картине как собрание различных слоев населения. Видно, что собравшиеся решают очень важные вопросы. На первом плане изображены представители церкви, в центре слева на троне сидит царь Иван Грозный, его окружают приближенные.
Глава государства Древней Руси одет торжественно, на голове шапка Мономаха - символ самодержавия. Царь внимательно слушает речь боярина. Боярин стоит в центре и читает грамоту