Для многих ее современников, увлеченных идеалом античной красоты, мадам Рекамье казалась воплощением женственности. Ей подражали, с ней соперничали, ее любили… В первой половине XIX века она вполне заслуженно считалась одной из самых очаровательных женщин Франции.Жюльетта Жанна Аделаида Юлия Франсуаза родилась в Лионе в 1777 году, в семье нотариуса Бернара, получившего новую должность и переехавшего в 1786 году в Париж. Девушке не исполнилось и шестнадцати, когда ее выдали замуж за богатого банкира Жака Рекамье, который был старше невесты на двадцать шесть лет. Муж окружил ее роскошью, купил особняк бывшего королевского министра финансов Неккера на улице Мон-Блан. Как свидетельствуют современники, немолодой супруг питал к своей юной жене лишь отеческие чувства, используя ее светский успех для поддержания собственного престижа и деловых связей. Утверждают даже, что он так ни разу и не притронулся к своей молодой супруге, предоставив ей полную свободу, которой она пользовалась достаточно разумно.Судьбу мадам Рекамье отчасти затрагивает французский историк Ги Бретон. В своем исследовании «Наполеон и Жозефина» он сообщает, что банкир не просто питал к Жюльетте отеческие чувства – он действительно был ее родным отцом: «Известно, что мсье Рекамье был любовником мадам Бернар, матери Жюльетты. Некоторые историки уверяют, что от этой незаконной любви и родилась будущая муза Шатобриана. Однако в 1793 году банкир, боясь, что будет гильотинирован, подумал о будущем своей дочери. Единственной возможностью передать ей свое состояние была женитьба на ней, и он без колебаний заключил фиктивный брак…»Репутация и поведение мадам Рекамье на фоне весьма легкомысленных нравов той эпохи казались безупречными. Ее необычные отношения с мужем, известные многим, окружили ее имя своеобразным сочувствием и повышенным интересом к ее жизни. Приемы, устраиваемые Жюльеттой, привлекали самых знаменитых людей не только Франции, но и всей Европы. Она всегда была окружена толпой поклонников и почитателей, которых, по словам писателя Сент-Бева, искусно умела превращать в преданных друзей.
Понимая, что успехи планировавшихся преобразований в Российской империи во многом будут связаны с бюрократической машиной.Ежедневно сталкиваясь с десятками, если не сотнями, деловых бумаг, он имел возможность определить уровнии подготовки российских чиновников. И сам являясь одним из них, Прекрасно понимал значение "чиновничьей армии" для будущих реформ и поэтому стремился сделать ее высокоорганизованной и работо
Сторонник конституционного строя, Сперанский был убеждён, что новые права обязана даровать власть. Обществу, разделенному на сословия, права которых установлены законом, необходимы гражданское и уголовное право, публичное ведение судебных дел, свобода печати. Значение придавал Сперанский воспитанию общественного мнения. То же время он полагал, что Россия не готова к конституционному строю, что начинать преобразования необходимо с реорганизации государственного апарата.
Сторонник конституционного строя, Сперанский был убеждён, что новые права обязана даровать власть. Обществу, разделенному на сословия, права которых установлены законом, необходимы гражданское и уголовное право, публичное ведение судебных дел, свобода печати. Значение придавал Сперанский воспитанию общественного мнения.
То же время он полагал, что Россия не готова к конституционному строю, что начинать преобразования необходимо с реорганизации государственного апарата.