Влияние Французской революции на 19 век переоценить сложно. Великая Французская революция началась в 1789 году. Уже после свержения абсолютной монархии начали формироваться антифранцузские коалиции, с целью интервенции, восстановления прежнего политического строя во Франции. Идеи революции для европейских стран - Пруссии, Австрии, России и Англии казались очень опасными. Идеи непогрешимости монарха рушились на глазах, простой народ стал получать все больше и больше прав - Европа боялась волны революции. И была бы молодая республика свержена, не загорись молодая звезда Наполеона. Проделав путь от курсанта артиллерийского училища до генерала, одержавшего блестящие победы в Италии, затем и Египте, стал консулом, разработал гражданский кодекс, закрепив в нем идеи революции и весь порядок жизни общества,гражданские права и свободы, налогооблажение и прочее. Вскоре по итогам плебесцита объявил себя императором. Европейские державы, на деньги Англии собирали все новые и новые антифранцузские коалиции. Практически 15 лет Наполеон противостоял им, и даже вернул себе власть, после отречения 1814 года без единого выстрела. Провел еще одно великое сражение, в котором победить не сумел. Несмотря на в конечном итоге, поражении Наполеона, вся Европа восхищалась им. Идеи Французской революции и дела Наполеона были воспеты как французскими классиками - Волтером, Стендалем, Виктором Гюго, так и европейскими, и русскими - Пушкиным и Толстым, хоть тот и не принимал его идеи, все равно считал великим человеком. Культура всего 19 века вся была объята историей Великой Французской революции и правлением Наполеона. Споры вокруг этого не утихали, как и не утихали до сих пор. А сами идеи о свободе, равенстве и братстве в конце концов, как поется в Марсельезе, свергли "Кровавый флаг тирании" над всей Европой.
соперничества востока и запада, мусульманской и христианской цивилизаций, насчитывает сотни лет. в ней были разные периоды — и чрезвычайно кровавые, и относительно мирные. но и сегодня на взаимоотношения христиан и мусульман незримо влияют события, начало которым было положено более 900 лет назад — события, вошедшие под названием «эпоха крестовых походов».
в xi веке исповедовавшие ислам турки-сельджуки стремительно захватывали все новые территории в передней азии. к 1085 году они взяли под контроль большую часть ирана и месопотамии, сирию и палестину, включая иерусалим, отняли у византийцев всю малую азию, овладели антиохией.
положение византийской империи стало критическим — турки стояли практически у стен констанинополя. военные силы империи были серьезно ослаблены предыдущими войнами, и император алексей i комнин обратился за к папе римскому урбану ii.
император апеллировал к христианскому состраданию понтифика — иерусалим захвачен неверными, гроб господень в их руках, а паломники-христиане подвергаются гонениям.
на самом деле это было правдой лишь отчасти. действительно, имели место эксцессы, связанные с действиями отдельных мусульманских правителей и религиозных фанатиков, однако тотального истребления христиан и их святынь не было и в помине. спасать необходимо было не веру, а византийскую империю.
до алексея i комнина византийские императоры обращались за в рим неоднократно, однако сейчас это происходило в совершенно иной ситуации — в 1054 году произошел раскол в христианстве, известный также под названием «великая схизма». западные и восточные отцы церкви предали друг друга анафеме, и в этих условиях обращение императора византии было крайней мерой.
И была бы молодая республика свержена, не загорись молодая звезда Наполеона. Проделав путь от курсанта артиллерийского училища до генерала, одержавшего блестящие победы в Италии, затем и Египте, стал консулом, разработал гражданский кодекс, закрепив в нем идеи революции и весь порядок жизни общества,гражданские права и свободы, налогооблажение и прочее. Вскоре по итогам плебесцита объявил себя императором.
Европейские державы, на деньги Англии собирали все новые и новые антифранцузские коалиции. Практически 15 лет Наполеон противостоял им, и даже вернул себе власть, после отречения 1814 года без единого выстрела. Провел еще одно великое сражение, в котором победить не сумел.
Несмотря на в конечном итоге, поражении Наполеона, вся Европа восхищалась им. Идеи Французской революции и дела Наполеона были воспеты как французскими классиками - Волтером, Стендалем, Виктором Гюго, так и европейскими, и русскими - Пушкиным и Толстым, хоть тот и не принимал его идеи, все равно считал великим человеком.
Культура всего 19 века вся была объята историей Великой Французской революции и правлением Наполеона. Споры вокруг этого не утихали, как и не утихали до сих пор.
А сами идеи о свободе, равенстве и братстве в конце концов, как поется в Марсельезе, свергли "Кровавый флаг тирании" над всей Европой.
соперничества востока и запада, мусульманской и христианской цивилизаций, насчитывает сотни лет. в ней были разные периоды — и чрезвычайно кровавые, и относительно мирные. но и сегодня на взаимоотношения христиан и мусульман незримо влияют события, начало которым было положено более 900 лет назад — события, вошедшие под названием «эпоха крестовых походов».
в xi веке исповедовавшие ислам турки-сельджуки стремительно захватывали все новые территории в передней азии. к 1085 году они взяли под контроль большую часть ирана и месопотамии, сирию и палестину, включая иерусалим, отняли у византийцев всю малую азию, овладели антиохией.
положение византийской империи стало критическим — турки стояли практически у стен констанинополя. военные силы империи были серьезно ослаблены предыдущими войнами, и император алексей i комнин обратился за к папе римскому урбану ii.
император апеллировал к христианскому состраданию понтифика — иерусалим захвачен неверными, гроб господень в их руках, а паломники-христиане подвергаются гонениям.
на самом деле это было правдой лишь отчасти. действительно, имели место эксцессы, связанные с действиями отдельных мусульманских правителей и религиозных фанатиков, однако тотального истребления христиан и их святынь не было и в помине. спасать необходимо было не веру, а византийскую империю.
до алексея i комнина византийские императоры обращались за в рим неоднократно, однако сейчас это происходило в совершенно иной ситуации — в 1054 году произошел раскол в христианстве, известный также под названием «великая схизма». западные и восточные отцы церкви предали друг друга анафеме, и в этих условиях обращение императора византии было крайней мерой.