название «украина» становится названием казацкой территории, которая охватывала широкие просторы приднепровья - правобережной и левобережной (киевское воеводство в административной системе речи посполитой польской) - и использовалась во многих письменных документах того времени. гетман п. сагайдачный, в частности, писал о «украине, собственную, извечное отчизну нашу», «города украинские», «народ украинский». понятие и название «украина» каждый раз дальше распространялись за пределы киевского воеводства, в частности на левобережье, включая и слободской украине, где в первой половине xvii в. происходят процессы усиленной украинской колонизации. особое же политического значения название «украина» приобретает в период гетманщины. названия «украина», «украинский», «украинский народ» все чаще употребляются в политической и культурной жизни, применяются в актах и документах б. хмельницкого, выговского, п. дорошенко, и. самойловича, и. мазепы, п. орлика . нескольким изданиям книги г.л. де боплана об украине, это название стало популярной в западной европе. французский инженер и военный картограф г.л. де боплан в 1631-1647 pp. находился в украине, а в 1650 г. издал первую специальную работу о украине и казаков - «описание украины, нескольких провинций королевства польского, которые тянутся от границ московии к границам трансильвании, вместе с их обычаями, образом жизни и ведения войн». королевский советник п.шевалье в 1-663 г. издал вторую книгу об украине. информативный значение для франции имела также двухтомный труд ж.б. шерера, охватившая украины до 1734 г. территория украины в первой половине xvii в. находилась в составе польши (воеводства киевское, брацлавское, подольское, , волынское, белзское, брестское, минское, холмская земля), московии, молдовы, турции, крымского ханства. после разделения украины между московией и польшей в 1667 г. появились названия «сьогобична» и «тогобична» украина, а для левобережья - еще и «малороссийская украина».
Крупнейшим поэтом конца XVIII в. был Г.Р. Державин. Его заслугой была демократизации поэтического слова, соединение "высокого" и "низкого" стиля, внесение элементов разговорного языка в поэзию.
На рубеже XVIII – XIX вв. в русской литературе формируется сентиментализм, отмеченный эмоциональным восприятием окружающего мира, интересом к чувствам конкретного человека. Расцвет сентиментализма связан с творчеством Н.М. Карамзина ("Бедная Лиза") и А.П. Радищева ("Путешествие из Петербурга в Москву"), создавшими жанры путешествий и чувствительной повести, поэзией И.И. Дмитриева. Сентиментализм порождал обращение к пасторальным мотивам, идею бегства в природу, воспевание человеческих чувств.
XVIII в. стал временем рождения русского театра. В 1702 г. в Москве открылся первый публичный театр ("Комедийная хоромина"). Позднее в Ярославле под покровительством воеводы Мусина-Пушкина был создан Театр Ф.Г. Волкова.
В 1756 г. в Петербурге был создан первый государственный театр. Основу его составила труппа ярославских актеров во главе с Волковым. В то же время действовал Школьный театр при Сухопутном Шляхетском корпусе, в 1779 г. возник частный театр на Царицыном лугу (Марсово поле), впервые поставивший "Недоросля" и другие пьесы Фонвизина. В Москве представления разыгрывались итальянской труппой Д. Локателли. В 1780 г. был открыт Петровский театр, ставивший, как это было принято, драматические, оперные и балетные спектакли. Широко известны были крепостные театры князя Н.Б. Юсупова в Архангельском, графа Н.П. Шереметева в Останкино, на сцене которого блистала П. И. Ковалева-Жемчугова.
Большая часть театрального репертуара представляла собой переводы и переделки переводных пьес, но во второй половине XVIII в. появляется национальная драматургия (Сумароков, Фонвизин, Херасков).
Светская музыка начала XVIII в. была представлена несложными формами бытовой песни, а также кантами (вид многоголосой песни, заимствованный из Литвы и Польши). Канты носили торжественный характер и исполнялись, как правило, на празднествах в честь военных побед России.
В середине XVIII в. популярными в России стали итальянская и французская опера. В последней четверти столетия формируется отечественная композиторская школа. Ведущим жанром была комическая опера. Успехом пользовались оперы А.О. Аблесимова, В.А. Пашкевича, Е.И. Фомина, Д.С. Бортнянского. На рубеже XVIII – XIX вв. появился жанр камерной лирической песни, развитие которого творчество О.А. Козловского.
Ведущим жанром в российской живописи XVIII в. был портрет. Развитие портретного жанра в петровскую эпоху определялось воздействием западной живописи, но одновременно опиралось на традицию предшествовавшего столетия (парсуна). Становление портретной живописи было связано с творчеством И.И. Никитина и А.М. Матвеева.
Новым явлением в искусстве стала гравюра. Наиболее известным мастером был А.Ф. Зубов.
В начале XVIII в. в России работали иностранные живописцы, в частности, И.-Г. Таннауэр и Л. Каравакк.
ответ:
объяснение:
название «украина» становится названием казацкой территории, которая охватывала широкие просторы приднепровья - правобережной и левобережной (киевское воеводство в административной системе речи посполитой польской) - и использовалась во многих письменных документах того времени. гетман п. сагайдачный, в частности, писал о «украине, собственную, извечное отчизну нашу», «города украинские», «народ украинский». понятие и название «украина» каждый раз дальше распространялись за пределы киевского воеводства, в частности на левобережье, включая и слободской украине, где в первой половине xvii в. происходят процессы усиленной украинской колонизации. особое же политического значения название «украина» приобретает в период гетманщины. названия «украина», «украинский», «украинский народ» все чаще употребляются в политической и культурной жизни, применяются в актах и документах б. хмельницкого, выговского, п. дорошенко, и. самойловича, и. мазепы, п. орлика . нескольким изданиям книги г.л. де боплана об украине, это название стало популярной в западной европе. французский инженер и военный картограф г.л. де боплан в 1631-1647 pp. находился в украине, а в 1650 г. издал первую специальную работу о украине и казаков - «описание украины, нескольких провинций королевства польского, которые тянутся от границ московии к границам трансильвании, вместе с их обычаями, образом жизни и ведения войн». королевский советник п.шевалье в 1-663 г. издал вторую книгу об украине. информативный значение для франции имела также двухтомный труд ж.б. шерера, охватившая украины до 1734 г. территория украины в первой половине xvii в. находилась в составе польши (воеводства киевское, брацлавское, подольское, , волынское, белзское, брестское, минское, холмская земля), московии, молдовы, турции, крымского ханства. после разделения украины между московией и польшей в 1667 г. появились названия «сьогобична» и «тогобична» украина, а для левобережья - еще и «малороссийская украина».
не знаю, вроде так
Объяснение:
Крупнейшим поэтом конца XVIII в. был Г.Р. Державин. Его заслугой была демократизации поэтического слова, соединение "высокого" и "низкого" стиля, внесение элементов разговорного языка в поэзию.
На рубеже XVIII – XIX вв. в русской литературе формируется сентиментализм, отмеченный эмоциональным восприятием окружающего мира, интересом к чувствам конкретного человека. Расцвет сентиментализма связан с творчеством Н.М. Карамзина ("Бедная Лиза") и А.П. Радищева ("Путешествие из Петербурга в Москву"), создавшими жанры путешествий и чувствительной повести, поэзией И.И. Дмитриева. Сентиментализм порождал обращение к пасторальным мотивам, идею бегства в природу, воспевание человеческих чувств.
XVIII в. стал временем рождения русского театра. В 1702 г. в Москве открылся первый публичный театр ("Комедийная хоромина"). Позднее в Ярославле под покровительством воеводы Мусина-Пушкина был создан Театр Ф.Г. Волкова.
В 1756 г. в Петербурге был создан первый государственный театр. Основу его составила труппа ярославских актеров во главе с Волковым. В то же время действовал Школьный театр при Сухопутном Шляхетском корпусе, в 1779 г. возник частный театр на Царицыном лугу (Марсово поле), впервые поставивший "Недоросля" и другие пьесы Фонвизина. В Москве представления разыгрывались итальянской труппой Д. Локателли. В 1780 г. был открыт Петровский театр, ставивший, как это было принято, драматические, оперные и балетные спектакли. Широко известны были крепостные театры князя Н.Б. Юсупова в Архангельском, графа Н.П. Шереметева в Останкино, на сцене которого блистала П. И. Ковалева-Жемчугова.
Большая часть театрального репертуара представляла собой переводы и переделки переводных пьес, но во второй половине XVIII в. появляется национальная драматургия (Сумароков, Фонвизин, Херасков).
Светская музыка начала XVIII в. была представлена несложными формами бытовой песни, а также кантами (вид многоголосой песни, заимствованный из Литвы и Польши). Канты носили торжественный характер и исполнялись, как правило, на празднествах в честь военных побед России.
В середине XVIII в. популярными в России стали итальянская и французская опера. В последней четверти столетия формируется отечественная композиторская школа. Ведущим жанром была комическая опера. Успехом пользовались оперы А.О. Аблесимова, В.А. Пашкевича, Е.И. Фомина, Д.С. Бортнянского. На рубеже XVIII – XIX вв. появился жанр камерной лирической песни, развитие которого творчество О.А. Козловского.
Ведущим жанром в российской живописи XVIII в. был портрет. Развитие портретного жанра в петровскую эпоху определялось воздействием западной живописи, но одновременно опиралось на традицию предшествовавшего столетия (парсуна). Становление портретной живописи было связано с творчеством И.И. Никитина и А.М. Матвеева.
Новым явлением в искусстве стала гравюра. Наиболее известным мастером был А.Ф. Зубов.
В начале XVIII в. в России работали иностранные живописцы, в частности, И.-Г. Таннауэр и Л. Каравакк.