В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
krop40
krop40
03.01.2023 21:26 •  История

Росповідь про ходження удільних князівств до Польші та літви​

Показать ответ
Ответ:
knopiknopa
knopiknopa
20.03.2020 01:14

Какие территории вошли в состав империи Наполеона в начале XIX в.?

• Охарактеризуйте меры, предпринятые французским императором для ослабления позиций Англии в Европе.

• Объясните, почему современники утверждали, что Европа превращается в фамильное владение семьи Бонапарт.

• Какие реформы были проведены в Пруссии?

• Расскажите о проявлениях кризиса в империи.

Вопросы и задания

1. Какую политику проводил Наполеон на покоренных им землях Европы?

2. Почему наполеоновские завоевания росту национального самосознания народов европейских стран?

3. Перечислите признаки кризиса империи Наполеона.

4. Продолжите таблицу «Внешняя политика Франции в начале XIX в.».

5. В чем состояли причины ухудшения отношений между Россией и Францией?

6. Выпишите в тетрадь и объясните понятия «оккупация», «национальное самосознание», «карбонарии».

Изучаем документы

Из воспоминаний генерала Лежена, командующего французской армией, осаждавшей Сарагосу:

«Упорство было не меньше у женщин, чем у мужчин. Мы спустились в подвал, который только что захватили <...> Через отдушины этого подвала увидели испанца, собиравшего в небольшом саду свинец от пуль, и убили его. Едва успел этот человек упасть, как женщина, плача и в отчаянии выкрикивая проклятия, бросилась к телу своего мужа. Наши солдаты, проявляя великодушие, проявили бы уважение ее горю, если бы эта женщина, поднявшись на ноги, с гневом не схватила бы на наших глазах плащ, ружье и патронташ убитого, посылая по нашему адресу тысячу проклятий. Пуля тут же убила ее, и она упала на труп того, за кого хотела отомстить.

Через несколько минут прибежала девочка 15—16 лет и с раздирающим душу криком «О, мой отец! О, моя мать!» бросилась на колени перед бездыханными телами, целуя их и пытаясь вернуть родителей к жизни... После нескольких напрасных попыток унести тело своей матери она завернула его вместе с ружьем и патронташем в плащ для того, чтобы иметь возможность его тащить».

• На основании текста параграфа и документа объясните, почему французская армия не смогла покорить Испанию.

Из писем Наполеона I вице-королю Италии принцу Евгению Наполеону Богарне:

«23 августа 1810 г.

Необходимо, чтобы Италия не строила никаких отдельных от Франции планов относительно своего процветания, она должна слить свои интересы с интересами Франции. Она должна особенно остерегаться давать Франции повод к присоединению; ибо, если Франция будет в этом заинтересована, что сможет этому помешать? Берите ... своим девизом: «Франция превыше всего».

26 августа 1810 г.

Италия... наводнена швейцарскими товарами. Окрашенные полотна и хлопчатобумажные ткани все ввозятся из Швейцарии, в то время как Франция завалена ими. Я стремлюсь к тому, чтобы окрашенные полотна и т.п. из Германии или из Швейцарии совсем не были допущены в Италию и ввозились бы только из Франции. Представьте мне доклад по этому поводу».

0,0(0 оценок)
Ответ:
kot291
kot291
25.12.2022 21:45

Римская и Греческая культура

Обе культуры – это полисные культуры, они формировались на базе античной гражданской общины . 

Общие черты общества и культуры : Греческая : Агонистичность (состязательность) ; коллективизм; антропоцентризм (гуманизм) – выдвижение человека на первый план; завершенность всех жанров культуры; открытость культуры для других стран и культур . Римская : Патриотизм; чувство долга; более слабое, чем в Греции, развитие культуры речи и ораторского искусства. 

Религия : Идея всемогущества божества; отсутствие единой религии; связь богов с конкретными полисами; тотемизм, представление о всеобщей одушевлённости природы; герои как посредники между миром богов и миром людей. Рим : Обожествление непонятных явлений природы и общественной жизни; анимизм (вера в духов, обитающих во всех материальных предметах) ; позднее появление антро взгляда на богов; родовые и семейные культы, сильное влияние греческой религии; сходство богов с греческими; свободный прием в пантеон иноземных богов; важное значение жертвоприношений; практичность религии. Искусство : Развитие искусства в рамках рабовладельческого общества («античное искусство») ( общее) Греч : Видение реальности в её единстве, сквозь призму мифов; главная тема искусства – человеческий облик. Рим: Продолжение традиций греческого искусства, преобладание символики и аллегории, анализ явлений, расчленение целого на части и их детальное изображение, более четкое, чем у греков, восприятие и описание явлений, утрата ощущения ценности мироздания. 

Письменность и язык : Использование финикийской слоговой системы для создания письма, демократизация системы обучения. Рим : Использование латинского языка, родственного греческому. Согласно предположениям, заимствование греческого алфавита и его адаптация. . Наука: Выделение отдельных наук из философии. Бурное развитие естественных наук. ГРЕЧ : Большее, нежели и Риме, внимание к теоретическим наукам. Рим : Практицизм, большее развитие прикладных, а не теоретических наук; развитие ораторского искусства и его независимость от греческих прообразов; большое развитие науки о праве, юриспунденции; зарождение филологии.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота