Влияние и формирование культуры белорусской и, частично, украинской (шляхетский национальный костюм), танцы, блюда кухни, флексии фамилий ( "- ский", - Малиновский, Коморовский), последние, в свою очередь, произошли от немецких ( Пранасски, Литбарски).
На культуру Польши оказали существенное влияние практически все ее страны-соседи. Взяв от них только то, что казалось им наиболее подходящим, поляки создали свое собственное уникальное которое в итоге оказалось не похожим ни одно другое в Европе. В Польше трепетно относятся к культурному наследию, и, несмотря на стремительную урбанизацию страны, сохраняют его, гордятся им и используют для повышения туристической привлекательности своего региона.Религия – один из важнейших факторов, влияющих не только на культуру Польши, но и на повседневную жизнь местных. Чего стоит только архитектурное богатство польских костелов, по количеству которых страна впереди всей Европы.
Польша – это не развитое европейское государство. Это страна, которая за свою многовековую историю собрала потрясающее культурное наследие в виде литературных, музыкальных, архитектурных, кинематографических и театральных шедевров. Вальсы Фредерика Шопена и полонез Огиньского, поэзия Адама Мицкевича и романы Генрика Сенкевича, научная фантастика Станислава Лема, полотна Яна Матейко, оперы Станислава Монюшко, фильмы Анджея Вайды и Кшиштофа Занусси – благодаря этим произведениям Польша стала известна всему миру.
Вопрос о национальной идее России имеет длительную историю. Он столь же важен для страны, как вопрос о смысле жизни для каждого человека. Без ответа на вопрос о национальной идеи государства, его цели, ценностях, жизненная энергия, успех становятся малоосязаемыми и труднодостижимыми. Современная Россия особо остро сталкивается с этим вопросом в двух аспектах. Во-первых, во внешнем мире: что есть национальная идея современной России, зачем она в мировой истории, каков ее современный вклад в развитие мира, как осуществляется поиск национальной идеи России? Этот вопрос сродни поискам «русской идеи», волновавшим многих русских мыслителей, начиная с Достоевского, Соловьева, Бердяева. Во-вторых, чтобы говорить о смысле жизни, нужно, чтобы жизнь была! Чтобы говорить о России, ее миссии и предназначенности, необходимо, чтобы Россия существовала! Получается даже, что это не «во-вторых», а «во-первых»! В ХХ веке Россия как государственность была разрушена дважды. В современности многое указывает на очередную угрозу этого уровня, на угрозу национальной идеи именно современной России.В коллективной монографии на основе мультидисциплинарного научного подхода, логико-философского и математического моделирования успешности страны, в качестве показателя ее жизне проанализирована специфика России как цивилизации, как государства, как страны, как человеческого сообщества, как государства устремленного в будущее. Показана связь качества конкретного многофакторного государственного управления, общественной активности и успешности страны в целом. Выявлены специфические ключи к успеху России, отличающиеся от таковых для иных государств-цивилизаций. Показано, что современная социально-экономическая и политическая модель страны мало совместима с жизне России, национальная идея государства - отсутствует.«Модель страны», «успешность страны» вводятся как базовые категории в научно формализованном пространстве функций цели и множества независимых параметров государственного управления, управленческого выбора. Установлена связь Основного закона (Конституции) России, программирующего развитие страны, с реальными ее достижениями и вызовами. По результатам исследования предложены научный макет новой Конституции России, Доктрина безопасности и развития России и производная от этих базовых документов система нормативно-правовых актов, институциональных, социально-экономических, региональных, финансовых, внешнеполитических и гуманитарных принципов жизнеустройства России.
Влияние и формирование культуры белорусской и, частично, украинской (шляхетский национальный костюм), танцы, блюда кухни, флексии фамилий ( "- ский", - Малиновский, Коморовский), последние, в свою очередь, произошли от немецких ( Пранасски, Литбарски).
На культуру Польши оказали существенное влияние практически все ее страны-соседи. Взяв от них только то, что казалось им наиболее подходящим, поляки создали свое собственное уникальное которое в итоге оказалось не похожим ни одно другое в Европе. В Польше трепетно относятся к культурному наследию, и, несмотря на стремительную урбанизацию страны, сохраняют его, гордятся им и используют для повышения туристической привлекательности своего региона.Религия – один из важнейших факторов, влияющих не только на культуру Польши, но и на повседневную жизнь местных. Чего стоит только архитектурное богатство польских костелов, по количеству которых страна впереди всей Европы.
Польша – это не развитое европейское государство. Это страна, которая за свою многовековую историю собрала потрясающее культурное наследие в виде литературных, музыкальных, архитектурных, кинематографических и театральных шедевров. Вальсы Фредерика Шопена и полонез Огиньского, поэзия Адама Мицкевича и романы Генрика Сенкевича, научная фантастика Станислава Лема, полотна Яна Матейко, оперы Станислава Монюшко, фильмы Анджея Вайды и Кшиштофа Занусси – благодаря этим произведениям Польша стала известна всему миру.