Слово демократия означает по-гречески «власть народа». Первой демократией в мире была афинская. Начало демократии положили реформы Солона. Безраздельное господство аристократов окончилось. Тиран Писистрат, вождь демоса, ещё более ослабил аристократию. После реформ Клисфена Афины стали демократическим полисом.
В период войн с персами значение афинского демоса возросло. Это народное собрание, а не аристократы, заступилось за восставший Милет. Мильтиад, победитель при Марафоне, был избран демократическим путём. Вождь демоса Фемистокл в борьбе против персов опирался на афинских бедняков, простых гребцов и матросов, а не только на фалангу тяжеловооружённых гоплитов. И флот, в который брали бедняков, не имевших дорогого вооружения, превратился в опору демократии.
Наивысший расцвет афинской демократии наступил в конце греко-персидских войн. Демос через народное собрание определял политику государства.
-средневековье продолжается со второй половины V в. до начала XVII в., располагаясь между историей древнего мира и историей Нового времени.
- Господствующая роль религии и церкви в обществе.
-Основой социально-экономической и иерархической структуры средневекового европейского общества был феодализм.
-Великое переселение народов — условное название совокупности этнических перемещений германцев, славян, сарматских и других племен на территории Римской империи.
-Из-за постоянных конфликтов императоров, пап, королей, крупных и мелких феодалов, различных сословий, регионов следует почти непрерывная череда войн, смут и восстаний.
-Церковь была крупнейшим землевладельцем и феодалом, что, в сочетании с церковными налогами (например, церковной десятиной) служило прочной основой финансового благополучия духовной власти
-Для Средневековья характерна последовательная смена двух художественных стилей : романского и готического.
-Средневековая литература также была основана преимущественно на религиозной традиции и на мистическом опыте и мировосприятии.
-Изучение европейского средневековья началось в конце XVIII — начале XIX в., с формированием современной исторической науки.
-Болезненному процессу распада средневековой цивилизации подводят итог первые буржуазные революции
Слово демократия означает по-гречески «власть народа». Первой демократией в мире была афинская. Начало демократии положили реформы Солона. Безраздельное господство аристократов окончилось. Тиран Писистрат, вождь демоса, ещё более ослабил аристократию. После реформ Клисфена Афины стали демократическим полисом.
В период войн с персами значение афинского демоса возросло. Это народное собрание, а не аристократы, заступилось за восставший Милет. Мильтиад, победитель при Марафоне, был избран демократическим путём. Вождь демоса Фемистокл в борьбе против персов опирался на афинских бедняков, простых гребцов и матросов, а не только на фалангу тяжеловооружённых гоплитов. И флот, в который брали бедняков, не имевших дорогого вооружения, превратился в опору демократии.
Наивысший расцвет афинской демократии наступил в конце греко-персидских войн. Демос через народное собрание определял политику государства.
-средневековье продолжается со второй половины V в. до начала XVII в., располагаясь между историей древнего мира и историей Нового времени.
- Господствующая роль религии и церкви в обществе.
-Основой социально-экономической и иерархической структуры средневекового европейского общества был феодализм.
-Великое переселение народов — условное название совокупности этнических перемещений германцев, славян, сарматских и других племен на территории Римской империи.
-Из-за постоянных конфликтов императоров, пап, королей, крупных и мелких феодалов, различных сословий, регионов следует почти непрерывная череда войн, смут и восстаний.
-Церковь была крупнейшим землевладельцем и феодалом, что, в сочетании с церковными налогами (например, церковной десятиной) служило прочной основой финансового благополучия духовной власти
-Для Средневековья характерна последовательная смена двух художественных стилей : романского и готического.
-Средневековая литература также была основана преимущественно на религиозной традиции и на мистическом опыте и мировосприятии.
-Изучение европейского средневековья началось в конце XVIII — начале XIX в., с формированием современной исторической науки.
-Болезненному процессу распада средневековой цивилизации подводят итог первые буржуазные революции