Древнейшее состояние греческой мифологии известно из табличек эгейской культуры, записанных линейным письмом Б. Для этого периода характерна немногочисленность богов, многие из них именуются иносказательно, у ряда имён имеются женские аналоги (например, di-wi-o-jo — Diwijos, Зевс и женский аналог di-wi-o-ja). Уже в крито-микенский период известны Зевс, Афина, Дионис и ряд других, хотя их иерархия могла отличаться от позднейшей.
Мифология «тёмных веков» (между упадком крито-микенской цивилизации и возникновением античной греческой цивилизации) известна только по позднейшим источникам.
Различные сюжеты древнегреческих мифов постоянно фигурируют в произведениях древнегреческих писателей; накануне эпохи эллинизма возникает традиция создавать на их основе собственные аллегорические мифы. В греческой драматургии обыгрываются и развиваются многие мифологические сюжеты. Крупнейшими источниками являются:
«Илиада» и «Одиссея» Гомера
«Теогония» Гесиода
«Библиотека» Псевдо-Аполлодора
«Мифы» Гигина
«Метаморфозы» Овидия
«Деяния Диониса» Нонна
Как отмечал в своей работе «К критике политической экономии» Карл Маркс, «греческая мифология составляла не только арсенал греческого искусства, но и его почву»[1].
Некоторые древнегреческие авторы пытались объяснить мифы с рационалистических позиций. Эвгемер писал о богах как о людях, чьи поступки были обожествлены. Палефат в сочинении «О невероятном», анализируя события, описанные в мифах, предполагал их результатами недопонимания или досочинения деталей.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры (см. Культура Древней Греции).
Между Кагой и Бурзяном есть группа скал, получившая название "Три брата".
Существует легенда о бесчисленных ордах Чингисхана, подошедших к Уралу. Грудь о грудь сшибались с его конниками башкирские всадники, отстаивая свои кочевья и стойбища. С беззаветным отчаянием защищали они родину предков, падали в бою, но не отступали.
Четырнадцать лет монголы не могли сломить их сопротивление. Сам Урал башкирским воинам, наводя ужас на захватчиков дремучими лесами и мрачными скалами, за которыми на каждом шагу их подстерегала опасность.
И вот стеною однажды встали на пути захватчиков три последних джигита, три брата, спрятав за спиной своих жен и детей. Град стрел обрушили они на врагов, не допуская их близко. Вздулась река, запруженная телами мертвых монгольских воинов, а три брата, тесно прижавшись друг к другу, выставили вперед щиты и дружно оборонялись.
Так и не сумели одолеть их воины Чингисхана, вынуждены были уйти обратно в открытую степь. А братья остались в памяти народа. Три отвесные скалы слились в каменные щиты, над которыми, точно головы в шлемах, видны три остроконечные вершины.
Древнейшее состояние греческой мифологии известно из табличек эгейской культуры, записанных линейным письмом Б. Для этого периода характерна немногочисленность богов, многие из них именуются иносказательно, у ряда имён имеются женские аналоги (например, di-wi-o-jo — Diwijos, Зевс и женский аналог di-wi-o-ja). Уже в крито-микенский период известны Зевс, Афина, Дионис и ряд других, хотя их иерархия могла отличаться от позднейшей.
Мифология «тёмных веков» (между упадком крито-микенской цивилизации и возникновением античной греческой цивилизации) известна только по позднейшим источникам.
Различные сюжеты древнегреческих мифов постоянно фигурируют в произведениях древнегреческих писателей; накануне эпохи эллинизма возникает традиция создавать на их основе собственные аллегорические мифы. В греческой драматургии обыгрываются и развиваются многие мифологические сюжеты. Крупнейшими источниками являются:
«Илиада» и «Одиссея» Гомера
«Теогония» Гесиода
«Библиотека» Псевдо-Аполлодора
«Мифы» Гигина
«Метаморфозы» Овидия
«Деяния Диониса» Нонна
Как отмечал в своей работе «К критике политической экономии» Карл Маркс, «греческая мифология составляла не только арсенал греческого искусства, но и его почву»[1].
Некоторые древнегреческие авторы пытались объяснить мифы с рационалистических позиций. Эвгемер писал о богах как о людях, чьи поступки были обожествлены. Палефат в сочинении «О невероятном», анализируя события, описанные в мифах, предполагал их результатами недопонимания или досочинения деталей.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры (см. Культура Древней Греции).
Объяснение:
Легенда о трех братьях
Между Кагой и Бурзяном есть группа скал, получившая название "Три брата".
Существует легенда о бесчисленных ордах Чингисхана, подошедших к Уралу. Грудь о грудь сшибались с его конниками башкирские всадники, отстаивая свои кочевья и стойбища. С беззаветным отчаянием защищали они родину предков, падали в бою, но не отступали.
Четырнадцать лет монголы не могли сломить их сопротивление. Сам Урал башкирским воинам, наводя ужас на захватчиков дремучими лесами и мрачными скалами, за которыми на каждом шагу их подстерегала опасность.
И вот стеною однажды встали на пути захватчиков три последних джигита, три брата, спрятав за спиной своих жен и детей. Град стрел обрушили они на врагов, не допуская их близко. Вздулась река, запруженная телами мертвых монгольских воинов, а три брата, тесно прижавшись друг к другу, выставили вперед щиты и дружно оборонялись.
Так и не сумели одолеть их воины Чингисхана, вынуждены были уйти обратно в открытую степь. А братья остались в памяти народа. Три отвесные скалы слились в каменные щиты, над которыми, точно головы в шлемах, видны три остроконечные вершины.
КАТЕГОРИЯ: ЛЕГЕНДЫ УРАЛА