великий арабский халифат распался классическим образом. центробежная сила большого государства, окраины которого слишком редко и все менее охотно принимают приказы центра, и борьба за власть властителей окраин, в отсутствии приказов все более уверенно чувствующих себя полноправными главами государств, разорвала этот колоссальный государственный механизм. кстати, существовавший почти в тех же границах, что и империя александра македонского.
россия еще дольше формировалась в образе одной шестой части суши. больше тысячи лет, наконец заняв почти всю евразию. но даже в век компьютерных технологий приказы из центра в такой большой стране все менее уверенно достигали и достигают окраин. в очередной раз, подтверждая постулаты теории рождения, роста и гибели империй.
«Молитва это вульгаризованная и рационалистически разжиженная позднейшая форма чего-то очень энергичного, активного и сильного: магического заклинания, принуждения бога» (Т. Манн)
Самая первая, самая красивая, мелодичная часть этой повести – молитва героя. Именно такая молитва, не тихая христианская но убеждение, заклинание, попытка слабого, потерянного человека принудить судьбу измениться. Во имя его любви.
При том, такой любви, в которую очень поверить первой любви, в которой разом встретилась та самая девушка, румяная, взволнованная, очень юная «Она» – и еще весна, цветущие деревья, красота мира, воспринятая молодой, впечатлительной душой, и еще вера в светлое будущее, наивная за него борьба. Все то, что было у него и все, что отняли разом. Сама жизнь, которую он потерял, которую нельзя уже вернуть, но он верит, что можно, с одной единственной нити, с Нее, в образ которой измученно сердце соединило все светлое, что сумело сохранить.
Но Бог, в которого герой никогда прежде не верил, конечно, не внемлет молитве и карает героя за нее, не то чтобы жестоко стирает с лица земли, прекращая разом и надежды и муки. Вообще, у Грина очень интересен мотив «молитвы», она предстает, как заклинание, которое может читать лишь избранный. Для всех же остальных это слабость, непозволительное покушение на божественные сферы. Так и здесь. Молитва сломанного тюрьмой человека, искренняя, жалобная, тихая, у которой недостаточно силы, чтобы заставить Бога покориться человеческой воле.
ответ:
великий арабский халифат распался классическим образом. центробежная сила большого государства, окраины которого слишком редко и все менее охотно принимают приказы центра, и борьба за власть властителей окраин, в отсутствии приказов все более уверенно чувствующих себя полноправными главами государств, разорвала этот колоссальный государственный механизм. кстати, существовавший почти в тех же границах, что и империя александра македонского.
россия еще дольше формировалась в образе одной шестой части суши. больше тысячи лет, наконец заняв почти всю евразию. но даже в век компьютерных технологий приказы из центра в такой большой стране все менее уверенно достигали и достигают окраин. в очередной раз, подтверждая постулаты теории рождения, роста и гибели империй.
объяснение:
«Молитва это вульгаризованная и рационалистически разжиженная позднейшая форма чего-то очень энергичного, активного и сильного: магического заклинания, принуждения бога» (Т. Манн)
Самая первая, самая красивая, мелодичная часть этой повести – молитва героя. Именно такая молитва, не тихая христианская но убеждение, заклинание, попытка слабого, потерянного человека принудить судьбу измениться. Во имя его любви.
При том, такой любви, в которую очень поверить первой любви, в которой разом встретилась та самая девушка, румяная, взволнованная, очень юная «Она» – и еще весна, цветущие деревья, красота мира, воспринятая молодой, впечатлительной душой, и еще вера в светлое будущее, наивная за него борьба. Все то, что было у него и все, что отняли разом. Сама жизнь, которую он потерял, которую нельзя уже вернуть, но он верит, что можно, с одной единственной нити, с Нее, в образ которой измученно сердце соединило все светлое, что сумело сохранить.
Но Бог, в которого герой никогда прежде не верил, конечно, не внемлет молитве и карает героя за нее, не то чтобы жестоко стирает с лица земли, прекращая разом и надежды и муки. Вообще, у Грина очень интересен мотив «молитвы», она предстает, как заклинание, которое может читать лишь избранный. Для всех же остальных это слабость, непозволительное покушение на божественные сферы. Так и здесь. Молитва сломанного тюрьмой человека, искренняя, жалобная, тихая, у которой недостаточно силы, чтобы заставить Бога покориться человеческой воле.
«У него была одна молитва, только одна…»
Объяснение: