Его привил к стихам Гомера, А.Филипп Александра с раннего детства готовили к дипломатии, политике, войне. Хотя родился Александр в Пелле, его вместе с другими знатными юношами обучали в Миезе (др. -греч. Μίεζα) неподалёку от города. Воспитателями и наставниками Александра были: родственник по линии матери Леонид, к которому он сохранил глубокую привязанность в зрелом возрасте, несмотря на строгое спартанское воспитание в детстве; шут и актёр Лисимах; а с 343 до н. э. — великий философ Аристотель. Выбор в качестве наставника именно его был не случаен — Аристотель был близок к македонскому царскому дому, а также хорошо знаком Гермию, тирану Атарнея, который поддерживал дружеские отношения с Филиппом] . Под руководством Аристотеля, сделавшего акцент на изучении этики и политики, Александр получил классическое греческое образование, а также ему была привита любовь к медицине, философии и литературе. Хотя все греки читали классические произведения Гомера, Александр изучал Илиаду особенно усердно, поскольку его мать возводила своё происхождение к главному герою этого эпоса Ахиллу. Впоследствии он часто перечитывал это произведение. Также из источников известно о хорошем знании Александром «Анабасиса» Ксенофонта, Еврипида, а также поэтов Пиндара, Стесихора, Телеста, Филоксена и других. Александр отличался от сверстников: был равнодушен к телесным радостям и предавался им весьма умеренно; честолюбие же Александра было безгранично. Равнодушный к богатству, он неистово завидовал славе отца и мечтал о блестящих подвигах. Его любимой книгой был героический эпос «Илиада» Гомера. Под влиянием Аристотеля Александр также ценил и уважал философов, интересовался греческой литературой. Он не проявлял интереса к женщинам (см. статью о Калликсене) , зато в 10-летнем возрасте укротил Буцефала, жеребца, от которого по причине строптивости отказался было царь Филипп. Плутарх о характере Александра: «Филипп видел, что Александр от природы упрям, а когда рассердится, то не уступает никакому насилию, но зато разумным словом его легко можно склонить к принятию правильного решения; поэтому отец старался больше убеждать, чем приказывать.
Мир мнений, его многообразие, динамика важны для осуществления реформы децентрализации власти. На первый взгляд кажется, что узнать, что люди думают, просто – надо их спросить и сделать выводы. Однако этот метод не всегда работает без осечек. ответ может зависеть от самого вопроса. Например, вопрос поставлен таким образом, что ответ заведомо известен или предполагает только две альтернативы "да" – "нет" и пр. Кроме того, трудно избежать субъективности в восприятии мнений других. Мы, как правило, слышим то, что хотим слышать. Появляются фразы: "Люди говорят ...", "Как все знают ...", "Всем известно ...". Но люди думают по-разному. И вес этих мыслей может быть различен. Опросы дают статистические (количественные) данные. Мнения подсчитывают, но не менее важно их ещё взвешивать и сортировать. Единичные мнения могут быть очень значительными и оказывать влияние на судьбу процесса реформирования. Для выявления максимального "веера" мнений людей используются качественные социологические методы (фокус-группа, глубинные интервью), психологические методы (проективные задания, ассоциативные тесты и пр.). Именно они дают возможность свободного выражения своих мыслей в обсуждении тем.
Задачами качественного исследования "Децентрализация: мнения людей" были: выяснить, какое содержание люди разных социальных слоев, возраста, регионов Украины вкладывают в понятие "децентрализация власти"; какие основные изменения в своей жизни ожидают граждане от реформ, какая именно информация о реформах интересует людей; что, по их мнению, является барьерами/препятствиями на пути реформирования власти; насколько каждый готов содействовать процессу реформ и осознает последствия внедрения инициатив децентрализации власти и пр.
Организаторы пытались стимулировать участников дискуссий делиться своими мыслями, надеждами, переживаниями, тревогами, опасениями, не только выражая свои мысли вслух, но и выполняя творческие (проективные) задания. Атмосфера группового обсуждения иногда порождала прозрение, находки, догадки. Участники исследования оценили обсуждение как возможность высказаться о наболевшем, "выпустить пар", как попытку выяснить непонятные аспекты социально-экономического развития страны.
Первый этап исследования проходил в октябре-ноябре 2014 года (6 фокус-групп), второй – в апреле-мае 2015 (8 фокус-групп). Участники: женщины и мужчины (1/1); от 18 до 70 лет; представители органов местного самоуправления из всех регионов Украины (мэры малых городов, председатели областных и поселковых советов); активные граждане (различные слои населения) городов и областей (Киев, Винница, Черкассы, Одесса, Львов, Ивано-Франковск), переселенцы из Донецкой и Луганской областей; журналисты / блогеры. Всего в групповых дискуссиях приняли участие более 100 человек. Средняя продолжительность каждого обсуждения – 1,5-2 часа
Александра с раннего детства готовили к дипломатии, политике, войне. Хотя родился Александр в Пелле, его вместе с другими знатными юношами обучали в Миезе (др. -греч. Μίεζα) неподалёку от города. Воспитателями и наставниками Александра были: родственник по линии матери Леонид, к которому он сохранил глубокую привязанность в зрелом возрасте, несмотря на строгое спартанское воспитание в детстве; шут и актёр Лисимах; а с 343 до н. э. — великий философ Аристотель. Выбор в качестве наставника именно его был не случаен — Аристотель был близок к македонскому царскому дому, а также хорошо знаком Гермию, тирану Атарнея, который поддерживал дружеские отношения с Филиппом] . Под руководством Аристотеля, сделавшего акцент на изучении этики и политики, Александр получил классическое греческое образование, а также ему была привита любовь к медицине, философии и литературе. Хотя все греки читали классические произведения Гомера, Александр изучал Илиаду особенно усердно, поскольку его мать возводила своё происхождение к главному герою этого эпоса Ахиллу. Впоследствии он часто перечитывал это произведение. Также из источников известно о хорошем знании Александром «Анабасиса» Ксенофонта, Еврипида, а также поэтов Пиндара, Стесихора, Телеста, Филоксена и других.
Александр отличался от сверстников: был равнодушен к телесным радостям и предавался им весьма умеренно; честолюбие же Александра было безгранично. Равнодушный к богатству, он неистово завидовал славе отца и мечтал о блестящих подвигах. Его любимой книгой был героический эпос «Илиада» Гомера. Под влиянием Аристотеля Александр также ценил и уважал философов, интересовался греческой литературой. Он не проявлял интереса к женщинам (см. статью о Калликсене) , зато в 10-летнем возрасте укротил Буцефала, жеребца, от которого по причине строптивости отказался было царь Филипп. Плутарх о характере Александра:
«Филипп видел, что Александр от природы упрям, а когда рассердится, то не уступает никакому насилию, но зато разумным словом его легко можно склонить к принятию правильного решения; поэтому отец старался больше убеждать, чем приказывать.
Мир мнений, его многообразие, динамика важны для осуществления реформы децентрализации власти. На первый взгляд кажется, что узнать, что люди думают, просто – надо их спросить и сделать выводы. Однако этот метод не всегда работает без осечек. ответ может зависеть от самого вопроса. Например, вопрос поставлен таким образом, что ответ заведомо известен или предполагает только две альтернативы "да" – "нет" и пр. Кроме того, трудно избежать субъективности в восприятии мнений других. Мы, как правило, слышим то, что хотим слышать. Появляются фразы: "Люди говорят ...", "Как все знают ...", "Всем известно ...". Но люди думают по-разному. И вес этих мыслей может быть различен. Опросы дают статистические (количественные) данные. Мнения подсчитывают, но не менее важно их ещё взвешивать и сортировать. Единичные мнения могут быть очень значительными и оказывать влияние на судьбу процесса реформирования. Для выявления максимального "веера" мнений людей используются качественные социологические методы (фокус-группа, глубинные интервью), психологические методы (проективные задания, ассоциативные тесты и пр.). Именно они дают возможность свободного выражения своих мыслей в обсуждении тем.
Задачами качественного исследования "Децентрализация: мнения людей" были: выяснить, какое содержание люди разных социальных слоев, возраста, регионов Украины вкладывают в понятие "децентрализация власти"; какие основные изменения в своей жизни ожидают граждане от реформ, какая именно информация о реформах интересует людей; что, по их мнению, является барьерами/препятствиями на пути реформирования власти; насколько каждый готов содействовать процессу реформ и осознает последствия внедрения инициатив децентрализации власти и пр.
Организаторы пытались стимулировать участников дискуссий делиться своими мыслями, надеждами, переживаниями, тревогами, опасениями, не только выражая свои мысли вслух, но и выполняя творческие (проективные) задания. Атмосфера группового обсуждения иногда порождала прозрение, находки, догадки. Участники исследования оценили обсуждение как возможность высказаться о наболевшем, "выпустить пар", как попытку выяснить непонятные аспекты социально-экономического развития страны.
Первый этап исследования проходил в октябре-ноябре 2014 года (6 фокус-групп), второй – в апреле-мае 2015 (8 фокус-групп). Участники: женщины и мужчины (1/1); от 18 до 70 лет; представители органов местного самоуправления из всех регионов Украины (мэры малых городов, председатели областных и поселковых советов); активные граждане (различные слои населения) городов и областей (Киев, Винница, Черкассы, Одесса, Львов, Ивано-Франковск), переселенцы из Донецкой и Луганской областей; журналисты / блогеры. Всего в групповых дискуссиях приняли участие более 100 человек. Средняя продолжительность каждого обсуждения – 1,5-2 часа
Объяснение: