Расставьте исторические события в хронологическом порядке
1)Дюденева рать 2)переезд кафедры митрополита из Владимира в Москву 3)восстание в Твери против баскака Чолхана 4)присоединение Коломны к Московскому княжеству
Слова Ключевского о Лжедмитрии, который «только испечен в польской печке, а заквашен в Москве» я понимаю следующим образом:
Лжедмитрий родился и жил где-то у Костромы рядом с рекой Момзой. Буквально, в Москве он не был «заквашен», но родился он в России, в бедной, но дворянской семье – то есть образование и воспитание он получил именно здесь, в России.
Плюс, пострижен он тоже в Москве, жил в Чудовом монастыре. Но реализация авантюры сформировалась на польско-литовской границы, в монастыре в этом месте. Об этом говорит Ключевский; Лжедмитрий женился на Марии Мнишек тоже в Польше.
То есть мы с уверенностью можем утверждать, что он русский продукт.
Ну два государственных центра варяги не основывали. Они были призваны править в Новгороде, так написано в ПВЛ. А вот князь Олег, как варяжский конунг или по иоакимовской летописи шурин Рюрика, переносит столицу в Киев, так создаётся Киевская Русь. Что касается второго вопроса, то это норманская теория. Существует две версии норманисты и антинорманисты. Первые говорят о том, что до прихода варягов государства как такового ещё не существовало,антинорманисты это отклоняют и правильно, до варягов у нас уже было вече, князь, дружина и сбор дани - полюдье, была религия - язычество.
Слова Ключевского о Лжедмитрии, который «только испечен в польской печке, а заквашен в Москве» я понимаю следующим образом:
Лжедмитрий родился и жил где-то у Костромы рядом с рекой Момзой. Буквально, в Москве он не был «заквашен», но родился он в России, в бедной, но дворянской семье – то есть образование и воспитание он получил именно здесь, в России.
Плюс, пострижен он тоже в Москве, жил в Чудовом монастыре. Но реализация авантюры сформировалась на польско-литовской границы, в монастыре в этом месте. Об этом говорит Ключевский; Лжедмитрий женился на Марии Мнишек тоже в Польше.
То есть мы с уверенностью можем утверждать, что он русский продукт.
Что касается второго вопроса, то это норманская теория. Существует две версии норманисты и антинорманисты. Первые говорят о том, что до прихода варягов государства как такового ещё не существовало,антинорманисты это отклоняют и правильно, до варягов у нас уже было вече, князь, дружина и сбор дани - полюдье, была религия - язычество.