1) князь не имел вотчины в новгородской земле, ему лишь выделяли землю под кормление (по сути на содержание) и если тот покидал Новгород, то землю обязан был вернуть
2) князь был лишь верховным судьёй и воеводой, но если что новгородцы всегда могли собрать городское ополчение и попросить князя на выход
3) роль правителя по сути исполняли Городской глава, он же Посадник (отвечал за экономическую сферу) и Архиепископ (отвечал за религиозно-ритуальную сферу)
4) как правило именно в Новгороде находили опору те князья, что были не нужны в Центре. Поэтому когда они все же добивались власти в столице, как те же Владимир и Ярослав, то обязаны были своему положением именно новгородцам, за что там предоставлялись привилегии
1. Разрешение выхода крестьян из общины с правом закрепления в частную собственность земельных наделов в форме хутора или отруба. 2. Передача крестьянскому банку казенных земель для продажи их нуждающемуся населению. 3. Широкое строительство сельских школ, вовлечение в систему образования огромных масс населения.
Итоги: к 1916 году из общины выделилось 27% крестьянских дворов. Рост с/х производства и увеличение экспорта хлеба за границу. Последствия: плюсы - ускорение расслоения крестьян, разрушение крестьянской общины; минусы - значительная часть крестьян не приняла реформы.
1) князь не имел вотчины в новгородской земле, ему лишь выделяли землю под кормление (по сути на содержание) и если тот покидал Новгород, то землю обязан был вернуть
2) князь был лишь верховным судьёй и воеводой, но если что новгородцы всегда могли собрать городское ополчение и попросить князя на выход
3) роль правителя по сути исполняли Городской глава, он же Посадник (отвечал за экономическую сферу) и Архиепископ (отвечал за религиозно-ритуальную сферу)
4) как правило именно в Новгороде находили опору те князья, что были не нужны в Центре. Поэтому когда они все же добивались власти в столице, как те же Владимир и Ярослав, то обязаны были своему положением именно новгородцам, за что там предоставлялись привилегии
Объяснение:
2. Передача крестьянскому банку казенных земель для продажи их нуждающемуся населению.
3. Широкое строительство сельских школ, вовлечение в систему образования огромных масс населения.
Итоги: к 1916 году из общины выделилось 27% крестьянских дворов. Рост с/х производства и увеличение экспорта хлеба за границу.
Последствия: плюсы - ускорение расслоения крестьян, разрушение крестьянской общины; минусы - значительная часть крестьян не приняла реформы.