Расскажите об обучении афинян в школе: кто мое там учиться о каком возрасте начиналось образование в школе, какие изучались предметы из бала
2. Расскажите об обучении эфинян впалестремто такое паластра инто там делали
афиняне?
( )
3. Что такое гипанак илркание Лероприятия и проводилинин байна
4. Назовите общие и отличительные нарии дреперенесоа и современного
школьного образования и олиш
Но были и такие греки, которые выше всего ставили независимость и свободу своего родного города. В Афинах страстным и непримиримым противником Филиппа стал оратор Демосфен. Разъезжая по Греции и произнося гневные речи против македонского царя, он сплотил ряд городов для борьбы с ним.
Знаменитая в истории Греции битва произошла близ города Херонея в 338 году до н. э. В боевом строю с оружием простого воина стоял Демосфен. Македоняне превосходили греков численностью войск, тем не менее битва длилась долго. Под угрозой оказалось владычество Филиппа и даже его жизнь. Тогда царь притворным отступлением увлёк за собой афинские отряды. Не разгадав хитрости, они бросились преследовать противника, призывая друг друга гнать врагов обратно в Македонию. В этот момент восемнадцатилетний Александр во главе конницы нанёс по остальным эллинским отрядам сокрушительный удар. Видя успехи сына, Филипп внезапно повернул назад и обратил греков в бегство. Убитых было множество. После победы вне себя от радости Филипп устроил пиршество прямо на поле битвы среди неубранных тел.
Однако царём Греции умный Филипп себя не объявил. Он добился того, что греческие города поклялись ему в верности и признали своим военным предводителем. Немедленно началась подготовка похода македонян и греков на персов.
Приход к власти Александра. Всё было готово к выступлению, но осуществить задуманный поход Филиппу не удалось.
В Македонии шли празднества по случаю свадьбы царской дочери. Филипп, окружённый друзьями и телохранителями, направился в театр. Внезапно один из царских приближённых, выхватив из-под одежд изогнутый клинок, пронзил им Филиппа и попытался скрыться. Но стража догнала его и заколола. Осталось навсегда загадкой, по каким причинам убийца поднял руку на властителя Македонии. Новым царём войско провозгласило юного Александра.
Александр Македонский решил продолжить дело своего отца Филиппа и возглавить поход в Азию.
Древний писатель Плутарх рассказывает о Демосфене
Демосфен был сыном владельца оружейной мастерской. Семи лет он осиротел, унаследовав от отца большое состояние, но опекуны расхитили все его деньги. С детских лет Демосфен мечтал стать оратором. Это было непросто: он рос болезненным ребёнком, имел слабый голос. Забросив мальчишеские забавы, Демосфен целиком отдался упражнениям в красноречии. Неясный выговор он одолевал, вкладывая в рот камешки и так читая на память отрывки из поэтов. Голос укреплял тем, что, не переводя дыхания, произносил длинные фразы. Он уединялся в дальней комнате на два-три месяца, выбрив себе половину головы, чтобы от стыда невозможно было выйти наружу… Демосфен выступил в суде против своих опекунов и добился их осуждения.
Выдающийся ученый-геолог, незаурядный организатор науки, крупный государственный и общественный деятель, Сатпаев золотыми буквами вписал своё имя в историю своего народа. Величие академика К. Сатпаева трудно переоценить! Человек высокой эрудиции, обладавший энциклопедическими знаниями во многих областях науки, Сатпаев задал стране интеллектуальный, научный тренд развития, в результате которого казахстанское общество из просвещённого превратилось в интеллектуально-научное и профессиональное. Именно благодаря заслугам великого учёного был заложен фундамент сегодняшнего инновационного и научного потенциала, которым обладает наш народ, наша молодежь и наша страна.
Сегодня мы не задумываемся над тем, какое колоссальное значение для развития страны имел этот качественный скачок и какой вектор развитию страны он придал. Тогда, в середине 30-х годов века, общество Казахстана было грамотным и просвещённым, однако подготовка любых профессиональных инженерных кадров велась в Российской Федерации или Узбекистане, а наука была уделом только приезжих московских и ленинградских ученых.
Свою профессиональную деятельность молодой инженер-геолог Каныш Сатпаев начинает в 1927 году на Карсакпайском медном разрезе при отсутствии местных профессиональных кадров, недостатке финансирования и на оставшемся в наследство от английских концессионеров оборудовании. Через 3 года, к началу 1930-го научно подтверждается факт, что несколько открытых его группой разрозненных медных месторождений являются одним большим Джезказганским месторождением меди, крупнейшим в мире, с запасами не менее 2 млн тонн. Позднее выходит его первая основополагающая научная статья «К проблеме большого Джезказгана» («Народное хозяйство Казахстана», 1936. – № 1-2. – С. 74-83).
Открытие Большого Джезказгана, которое навсегда изменило облик Центрального Казахстана и нашей страны в целом, помимо человеческого подвига, является ярким примером профессионального научного подхода к реализации практической задачи. И тогда в пос. Карсакпай, за тысячи километров от цивилизации, и во всей своей последующей жизни К. Сатпаев следовал твёрдой линии точного и скрупулезного анализа научных фактов, артефактов с лучших из имеющихся средств исследования и анализа.