Абстрактное искусство - течение, отказывающееся от изображения реальных предметов и явлений. Абстрактный экспрессионизм - живопись действия Дадаизм -последовательное разрушение какой-бы то ни было эстетики. Кубизм - использование подчёркнуто геометризованных условных форм, стремление раздробить реальные объекты на стереометрические примитивы. Постимпрессионизм - отказ от изображения только зримой действительности, сиюминутных впечатлений, стремление изображать ее основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, при этом подчас прибегая к декоративной стилизации. Сюрреализм - использование иллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Фовизм - характеризуется яркостью цветов и упрощением формы. Футуризм - скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение — так называемый принцип симультанности. Экспрессионизм - стремление не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. Примитивизм - обдуманное упрощение картины, делающее её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времен.
Промышленный переворот в России начался в 1830-е годы. До этого времени русская тяжелая промышленность работала за счет примитивных заводов с ручным подневольным трудом, основанных еще Петром I. Но с 1830 по 1850 год было построено девятнадцать новых машиностроительных заводов, в которых использовались современные на тот момент технологии. Рос наемный рабочий класс, вытеснявший старых крепостных рабочих: в 1860-м году, перед отменой крепостного права, в городах империи было 800 тысяч вольнонаемных фабрично-заводских рабочих. Первыми отраслями, в которых началось широкое внедрение новых промышленных технологий, были отрасли легкой промышленности - хлопчатобумажной, суконной, и др.
Промышленному перевороту мешало в первую очередь крепостное право. В стране имелся дефицит рабочих рук, но в то же время многие крестьяне могли бы уйти из деревни в город и стать рабочими, если бы имели такое право; крепостничество не позволяло им это делать. Во-вторых, мешала слабость российской буржуазии, было очень трудно накопить стартовый капитал. Многими предпринимателями становились либо те же помещики, надравшие стартовый капитал за счет всё того же крепостного права, либо бывшие чиновники, накопившие состояние за счет коррупционных механизмов, либо потомки старых купеческих династий, накапливавших капитал поколениями со времён чуть ли не Ивана Грозного - Демидовы, Строгановы, и др.
Те же обстоятельства вызвали и кризис в сельском хозяйстве. Крепостное право мешало приходу на село капиталистических отношений, и вместе с ними новых технологий. Отношения между барином и мужиком не были основаны на принципе рентабельности, поэтому их не интересовало приобретение новых сельскохозяйственных приборов - паровых тракторов-локомобилей, жнеек, сеялок и прочих. Крепостные при помещиках продолжали использовать практически средневековые технологии сельского хозяйства. Отсюда и кризис.
Абстрактный экспрессионизм - живопись действия
Дадаизм -последовательное разрушение какой-бы то ни было эстетики.
Кубизм - использование подчёркнуто геометризованных условных форм, стремление раздробить реальные объекты на стереометрические примитивы.
Постимпрессионизм - отказ от изображения только зримой действительности, сиюминутных впечатлений, стремление изображать ее основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, при этом подчас прибегая к декоративной стилизации.
Сюрреализм - использование иллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
Фовизм - характеризуется яркостью цветов и упрощением формы.
Футуризм - скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение — так называемый принцип симультанности.
Экспрессионизм - стремление не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора.
Примитивизм - обдуманное упрощение картины, делающее её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времен.
Промышленный переворот в России начался в 1830-е годы. До этого времени русская тяжелая промышленность работала за счет примитивных заводов с ручным подневольным трудом, основанных еще Петром I. Но с 1830 по 1850 год было построено девятнадцать новых машиностроительных заводов, в которых использовались современные на тот момент технологии. Рос наемный рабочий класс, вытеснявший старых крепостных рабочих: в 1860-м году, перед отменой крепостного права, в городах империи было 800 тысяч вольнонаемных фабрично-заводских рабочих. Первыми отраслями, в которых началось широкое внедрение новых промышленных технологий, были отрасли легкой промышленности - хлопчатобумажной, суконной, и др.
Промышленному перевороту мешало в первую очередь крепостное право. В стране имелся дефицит рабочих рук, но в то же время многие крестьяне могли бы уйти из деревни в город и стать рабочими, если бы имели такое право; крепостничество не позволяло им это делать. Во-вторых, мешала слабость российской буржуазии, было очень трудно накопить стартовый капитал. Многими предпринимателями становились либо те же помещики, надравшие стартовый капитал за счет всё того же крепостного права, либо бывшие чиновники, накопившие состояние за счет коррупционных механизмов, либо потомки старых купеческих династий, накапливавших капитал поколениями со времён чуть ли не Ивана Грозного - Демидовы, Строгановы, и др.
Те же обстоятельства вызвали и кризис в сельском хозяйстве. Крепостное право мешало приходу на село капиталистических отношений, и вместе с ними новых технологий. Отношения между барином и мужиком не были основаны на принципе рентабельности, поэтому их не интересовало приобретение новых сельскохозяйственных приборов - паровых тракторов-локомобилей, жнеек, сеялок и прочих. Крепостные при помещиках продолжали использовать практически средневековые технологии сельского хозяйства. Отсюда и кризис.