Нефть - главный двигатель экономической жизни после второй мировой войны.
Кардинальные изменения пришли в экономическую жизнь мира после Второй мировой войны и этому есть объяснения.
Нефть (в форме бензина) была очень важна для военных действий. Нефть позволяла танкам двигаться так быстро, как это было возможно.
Правда в том, что нефть была незаменимым продуктом во всех его формах для кампаний союзников по всему миру. Без этого Вторая мировая война никогда бы не была выиграна. Поскольку нефть, однажды обработанная или очищенная различными стала источником или незаменимым материалом для прокладки взлетно-посадочных полос, изготовления толуола (основного компонента ТНТ) для бомб, производства синтетического каучука для шин и перегонки в бензин (особенно при 100 -октановые уровни) для использования в грузовиках, цистернах, джипах и самолетах. И это, не говоря уже о необходимости масла в качестве смазки для оружия и техники.
Во время войны мир быстро понял ценность нефти и поэтому стал использовать ее и в мирных целях.
Вторая мировая война закончилась, но следом началась Холодная война и мир разделился на блоки, и началась гонка вооружений, изобретений – все это требовало энергии, а значит нефти.
И тогда в конце века мир поймет, что нефть не бесконечна, и этот главный двигатель экономической жизни должен быть заменен и сегодня медленно, но верно заменяется.
Крепостное право в России не давало возможности капиталистическим производственным отношениям развиваться с необходимой степенью интенсивности. Зависимость крестьян затрудняла проблему первоначального накопления капитала, сдерживала приток наемных рабочих в промышленность.
Застойный характер экономики России обнаруживался по всем решающим показателям – производству металла, вооружению, обеспеченности транспортной сетью и паровым флотом. Таким образом, крепостническое государство оказалось политическим, военным и экономическим банкротом.
Крепостная система самым пагубным образом сказывалась, прежде всего, на сельскохозяйственном производстве. Увеличение вывоза за границу зерна, продовольствия и сырьевых продуктов обеспечивалось не механизацией аграрного сектора, а усилением эксплуатации крестьян, расширением отработочной ренты.
Крепостное право оказывало регрессивное влияние и на успешно развивающуюся промышленность, и на торговлю. Это было связано с тем, что в стране отсутствовал рынок труда. К тому же крепостные крестьяне имели очень низкую покупательную что значительно сужало рамки рыночных отношений.
Кардинальные изменения пришли в экономическую жизнь мира после Второй мировой войны и этому есть объяснения.
Нефть (в форме бензина) была очень важна для военных действий. Нефть позволяла танкам двигаться так быстро, как это было возможно.
Правда в том, что нефть была незаменимым продуктом во всех его формах для кампаний союзников по всему миру. Без этого Вторая мировая война никогда бы не была выиграна. Поскольку нефть, однажды обработанная или очищенная различными стала источником или незаменимым материалом для прокладки взлетно-посадочных полос, изготовления толуола (основного компонента ТНТ) для бомб, производства синтетического каучука для шин и перегонки в бензин (особенно при 100 -октановые уровни) для использования в грузовиках, цистернах, джипах и самолетах. И это, не говоря уже о необходимости масла в качестве смазки для оружия и техники.
Во время войны мир быстро понял ценность нефти и поэтому стал использовать ее и в мирных целях.
Вторая мировая война закончилась, но следом началась Холодная война и мир разделился на блоки, и началась гонка вооружений, изобретений – все это требовало энергии, а значит нефти.
И тогда в конце века мир поймет, что нефть не бесконечна, и этот главный двигатель экономической жизни должен быть заменен и сегодня медленно, но верно заменяется.
Крепостное право в России не давало возможности капиталистическим производственным отношениям развиваться с необходимой степенью интенсивности. Зависимость крестьян затрудняла проблему первоначального накопления капитала, сдерживала приток наемных рабочих в промышленность.
Застойный характер экономики России обнаруживался по всем решающим показателям – производству металла, вооружению, обеспеченности транспортной сетью и паровым флотом. Таким образом, крепостническое государство оказалось политическим, военным и экономическим банкротом.
Крепостная система самым пагубным образом сказывалась, прежде всего, на сельскохозяйственном производстве. Увеличение вывоза за границу зерна, продовольствия и сырьевых продуктов обеспечивалось не механизацией аграрного сектора, а усилением эксплуатации крестьян, расширением отработочной ренты.
Крепостное право оказывало регрессивное влияние и на успешно развивающуюся промышленность, и на торговлю. Это было связано с тем, что в стране отсутствовал рынок труда. К тому же крепостные крестьяне имели очень низкую покупательную что значительно сужало рамки рыночных отношений.