Тема, поднятая в этом высказывании очень актуальна, потому что с равнодушием и безразличием людей мы встречаемся каждый день. Немало существует афоризмов цитат по данной проблеме, в народной мудрости есть пословица: "Чужое горе, посредине поля". В жизни бывают разные ситуации и иногда может прийти от туда откуда не ждешь. "Творящие зло" допустим, преступники, совершают противозаконное деяние и малый процент людей, кто вмешается и будет, хотя бы свидетелем, большинство пройдет мимо. В Уголовном Кодексе РФ есть статьи, где некоторые виды равнодушия и бездействия могут быть уголовно наказуемы - это статья 125, 308 и 316. Задача каждого гражданина, проявлять свою гражданскую сознательность, соблюдать законы РФ и быть просто человеком по отношению к другим людям, не нарушая нормы морали. Таким образом, надо делать мир безопаснее, причем начинать с себя, и иногда ставиться на место тех, кто попал в беду и протянуть руку Какая, по-вашему, самая большая беда нашего общества: невежество или равнодушие?» — «Я не знаю, и мне все равно».
Московское государство в XV в. оставалось раннефеодальной монархией. Иван Ш 1462-1505 гг. и Василий Ш 1505-1533 гг. завершают политическое объединение собственно русских земель и создание единого Русского государства. Раннефеодальная монархия XV в. имела свои особенности: 1 весомую роль в системе государственных органов играла Дума, в которой господствовали крупные феодалы; 2 наличие в системе управления государством ХУ в. черт предыдущего периода; 3 зарождение нового приказного управления. Боярская дума берет начало от Совета при князе, который известен еще со времен Киевской Руси. Дума была совещательным органом. Великий князь не обязан был считаться с мнением Думы, но фактически любое его решение должно было получить одобрение боярства, иначе в жизнь оно не проводилось. Постепенно система дворцово-вотчинных органов превращалась в общегосударственные учреждения, т. е. выполняла важные задачи по управлению всем государством. Таким образом, в XV веке началось перерастание дворцово-вотчинной системы в приказную систему управления. Это также было одним из показателей централизации Российского государства. Формирование государственного аппарата осуществлялось по принципу местничества. Это принцип занятия должности в зависимости от знатности происхождения и служебного положения предков. Т. е. чем родовитее был претендент, тем более высокий пост в государстве он мог занимать. Дворянство составляло основу войска, а значит, должно было иметь земельную собственность, т. к. государство не могло обеспечить их экипировкой, вооружением и лошадьми. Великий князь, а затем и государь должны были проводить широкие земельные раздачи. Служилые люди, получившие от князя земли, не имели права продавать или дарить их. Таких феодалов называли помещиками (от «испомещенный на новых землях») , а их владения – поместьями. Произошло новое административное деление страны. В связи с объединением русских земель вокруг Москвы и ростом великокняжеской власти, страна перестала делиться на уделы. Появилось деление на уезды. Уезды, в свою очередь, делились на станы, станы – на волости. Но единообразия в административно-территориальном делении все же еще не было. Наряду с уездами сохранялись земли, разряды (военные округа) , губы (судебные округа) . Во главе уездов стояли наместники, во главе волости – волостели, во главе стана – становые. Содержались они за счет местного населения, получали от него «корма» . Это были натуральные и денежные поборы, судебные и другие пошлины. С падением Новгородской республики 1478 г. , окончательно складывается Московское государство. В 1485 г. в его состав вошли Тверские земли. Во второй половине XV в. главой государства становится «Великий князь всея Руси» . Такой титул утвердился за Иваном Ш. Удар по феодальной вотчине был нанесен во второй половине XVI в. Иваном Грозным, учредившим опричнину. В опричнину вошли значительные территории на западе, севере и юге страны. Эти территории были объявлены личными владениями царя, никаких других собственников с полными правами быть не могло. Те, кто не признавал новый порядок, выселяли насильственно из опричных земель, а их собственность конфисковалась. Главным результатом опричнины стал новый механизм власти, с которого стало возможным управлять огромной страной. С середины XV в. до середины XVI в. территория России увеличилась более, чем в 6 раз. Население страны в конце XV в. составляло, примерно, 5-6 млн. человек, в середине XVI в. – около 9 млн. человек (по другим данным – 6-7 млн. чел.) . Это почти в 2 раза больше, чем, например, в Англии того времени. Некоторые иностранцы, побывавшие в XVI в. в России, считали, что Москва больше Лондона с предместьями, Новгород значительно больше, чем Рим, Псков сравнивали по величине с Парижем. В XVI в. от раннефеодальной монархии Россия перешла к сословно-представительной монархии, что соответствовало эпохе зрелого феодализма. Изменился также статус монарха. Великий государь всея Руси именовался теперь царем.
Таким образом, надо делать мир безопаснее, причем начинать с себя, и иногда ставиться на место тех, кто попал в беду и протянуть руку Какая, по-вашему, самая большая беда нашего общества: невежество или равнодушие?» — «Я не знаю, и мне все равно».
Раннефеодальная монархия XV в. имела свои особенности: 1 весомую роль в системе государственных органов играла Дума, в которой господствовали крупные феодалы; 2 наличие в системе управления государством ХУ в. черт предыдущего периода; 3 зарождение нового приказного управления.
Боярская дума берет начало от Совета при князе, который известен еще со времен Киевской Руси. Дума была совещательным органом. Великий князь не обязан был считаться с мнением Думы, но фактически любое его решение должно было получить одобрение боярства, иначе в жизнь оно не проводилось.
Постепенно система дворцово-вотчинных органов превращалась в общегосударственные учреждения, т. е. выполняла важные задачи по управлению всем государством.
Таким образом, в XV веке началось перерастание дворцово-вотчинной системы в приказную систему управления. Это также было одним из показателей централизации Российского государства.
Формирование государственного аппарата осуществлялось по принципу местничества. Это принцип занятия должности в зависимости от знатности происхождения и служебного положения предков. Т. е. чем родовитее был претендент, тем более высокий пост в государстве он мог занимать. Дворянство составляло основу войска, а значит, должно было иметь земельную собственность, т. к. государство не могло обеспечить их экипировкой, вооружением и лошадьми. Великий князь, а затем и государь должны были проводить широкие земельные раздачи. Служилые люди, получившие от князя земли, не имели права продавать или дарить их. Таких феодалов называли помещиками (от «испомещенный на новых землях») , а их владения – поместьями.
Произошло новое административное деление страны. В связи с объединением русских земель вокруг Москвы и ростом великокняжеской власти, страна перестала делиться на уделы. Появилось деление на уезды. Уезды, в свою очередь, делились на станы, станы – на волости. Но единообразия в административно-территориальном делении все же еще не было. Наряду с уездами сохранялись земли, разряды (военные округа) , губы (судебные округа) .
Во главе уездов стояли наместники, во главе волости – волостели, во главе стана – становые. Содержались они за счет местного населения, получали от него «корма» . Это были натуральные и денежные поборы, судебные и другие пошлины.
С падением Новгородской республики 1478 г. , окончательно складывается Московское государство. В 1485 г. в его состав вошли Тверские земли. Во второй половине XV в. главой государства становится «Великий князь всея Руси» . Такой титул утвердился за Иваном Ш.
Удар по феодальной вотчине был нанесен во второй половине XVI в. Иваном Грозным, учредившим опричнину. В опричнину вошли значительные территории на западе, севере и юге страны. Эти территории были объявлены личными владениями царя, никаких других собственников с полными правами быть не могло. Те, кто не признавал новый порядок, выселяли насильственно из опричных земель, а их собственность конфисковалась.
Главным результатом опричнины стал новый механизм власти, с которого стало возможным управлять огромной страной.
С середины XV в. до середины XVI в. территория России увеличилась более, чем в 6 раз. Население страны в конце XV в. составляло, примерно, 5-6 млн. человек, в середине XVI в. – около 9 млн. человек (по другим данным – 6-7 млн. чел.) . Это почти в 2 раза больше, чем, например, в Англии того времени. Некоторые иностранцы, побывавшие в XVI в. в России, считали, что Москва больше Лондона с предместьями, Новгород значительно больше, чем Рим, Псков сравнивали по величине с Парижем.
В XVI в. от раннефеодальной монархии Россия перешла к сословно-представительной монархии, что соответствовало эпохе зрелого феодализма. Изменился также статус монарха. Великий государь всея Руси именовался теперь царем.