раннесредневековые скандинавские мореплаватели в VIII–XI веках, совершавшие походы от Винланда до Биармии и Северной Африки. На Руси они были известны под именем (2), в то время как европейцы прозвали их (3).
(4) — высшее сословие в средневековом скандинавском обществе, состоявшее из потомственной и непотомственной знати.
(5) — вождь, король в скандинавских странах.
(6) — древнескандинавский поэт-певец.
(7) — воин-викинг, посвятивший себя служению Одину и отличавшийся особым бесстрашием, яростью и нечувствительностью к боли.
(8) — древнескандинавское и германское народное собрание, состоящее из свободных мужчин страны или области.
(9) — парламент Исландии, древнейший в мире.
(10) — разновидность метафоры, характерная для скальдической поэзии.
(11) — письменность древних скандинавов.
(12) — скандинавский рунический алфавит. Различают старший (употреблялся для общения с богами) и младший (использовался в обиходной письменности).
(13) — песни о богах и героях, написанные аллитерационным стихом и включённые в «Старшую Эдду», а также некоторые близкие к ним по духу и стилю песни из других рукописей. (13) отличается эпичными сюжетами и простотой изложения, что отличает ее от скальдической поэзии, для которой характерны нарочито сложна форма и незатейливый сюжет.
(14) — свободный человек в скандинавских странах в раннее Средневековье, владевший своим хозяйством и не имевший отношения к знати.
В октябре 1964 года Пленум ЦК освободил Хрущёва от занимаемой должности. Решающую роль в смещении Н. С. Хрущёва сыграла партийно-государственная бюрократия.В сентябре 1953 г. Хрущёв был избран 1-м секретарём ЦК.
Н. С. Хрущев – неординарная личность, вошедшая в историю, как самый противоречивый политик-реформатор.
В период хрущёвской “оттепели” была предпринята серьёзная попытка модернизации тоталитарной системы. Восстановили справедливость по отношению к миллионам невинно репрессированных людей. Н. С. Хрущёв задал импульс развитию политических процессов, встав на путь либерализации.
Эта либерализация нашла свое отражение в расцвете литературы и искусств. Известный советский писатель И. Эренбург назвал этот период «оттепелью» , наступившей после долгой и суровой сталинской зимы. Люди тогда словно проснулись от зимней спячки, открыли глаза, расправили плечи. И зазвучали стихи, песни, в которых мучительные размышления о и светлые мечты о будущем. В развитии культуры в конце 50-х – 60-х гг. проявлялись противоречивые тенденции. Общий подход к культурной среде отличался прежним стремлением поставить ее на службу административно-командной идеологии. Но сам процесс обновления не мог не вызвать оживления культурной жизни.
В то время, когда мужчины уходили на охоту, женщины должны были заботиться о детях, готовить еду для всего племени и, выказывая всю свою находчивость, придумывать одежду из шкур убитых животных, которая смогла бы защитить их от холода. Такой труд был не легче, чем охота, поскольку первобытные люди чаще всего жили в пещерах, которые были слабой защитой от непогоды и холода.
Когда мужчины возвращались с охоты, женщины кормили их и окружали заботой. Причем, у первобытного человека в непрестанной борьбе за выживание находилось время для того, чтобы составить рассказы о своей жизни, о своих повседневных делах и заботах. Такие рассказы, воплощенные в картинках, можно и сегодня увидеть на стенах многочисленных древних пещер. Рисунки, сохранившиеся от первобытных людей, рассказывают нам об охоте, о животных, которые жили в то время, о тепле очага и о многом другом.
Я думаю, что даже один день жизни первобытного человека может многому научить нас и сегодня. Прежде всего, мы видим, что уже тогда люди понимали, что добиться чего-нибудь в одиночку невозможно. Они отдавали себе отчет в том, что нужно заботиться о своих близких и защищать их от опасностей. Кроме того, в жизни каждого человека, несмотря на все сложности и опасности, несмотря на постоянную борьбу за выживание, обязательно должна присутствовать духовная и культурная составляющая. Познакомившись с одним днем жизни первобытного человека, мы с уверенностью можем сказать, что он во многом похож на один день жизни нашего современника