Работа с картой кировской области - стрелками отметить направления колонизации края, подписать реки, по которым продвигались первые поселенцы, отметить (цветной штриховкой) области проживания на территории края местных народов, подписать (черемисы, вотяки, коми, чудь).
Траян был римским императором (98–117 годы нашей эры), который стремился расширить границы империи на восток, предпринял обширную программу строительства и расширил социальное обеспечение. Его также помнят за Колонну Траяна - инновационное произведение искусства, которое ознаменовало его войны Дакиана.
Траян предпринял или поощрял обширные общественные работы: дороги, мосты, акведуки, рекультивацию пустошей и строительство гаваней и зданий. Впечатляющие примеры сохранились в Испании, в Северной Африке, на Балканах и в Италии. В Риме были построены акведук, общественный банный комплекс и форум, спроектированный архитектором Аполлодором из Дамаска.
Траян отказался от политики не расширять римские границы, установленные Августом. Он добавил Дакию, Аравию, Армению и Месопотамию в империю, ведя войну против Децебала и Парфян. Достигнув Персидского залива, он, как говорят, заплакал, потому что он был слишком стар, чтобы повторить достижения Александра Великого в Индии.
Также он известен тем, что обожествил Нерву и включил его имя в свой императорский титул. В 114 он поставил перед своим титулом Августа прилагательное Optimus («Лучший»).
В конце 115 года Траян едва избежал смерти в результате землетрясения, разрушившего Антиохию. В 116 г. вспыхнули восстания как на вновь завоеванных территориях, так и в еврейских общинах в нескольких восточных провинциях. Траян, обескураженный и больной, уехал из Антиохии в Рим. Он умер в свои 64 года в Селинусе на южном побережье Малой Азии. Его прах был возвращен в Рим и похоронен в основании его колонны.
эпоха средневековья была периодом напряженной духовной жизни. Люди, на основе доступных им знаний, создавали новую экономику, художественные стили, оставили богатое духовное наследие. В развитии Европы и Руси мы увидели много общих черт: развитие феодальных отношений, городское строительство, сложение иерархической лестницы в обществе, образование государств, подчинение искусства требованиям христианского канона. В центре этих процессов оставалась фигура воина и защитника родной земли, и ценностей, которые необходимы людям во все времена.
Русь отличает стремление к коллективности творчества, соборности, в то время как в Европе проявляется стремление к индивидуальности личности, искусство рано приобретает светские черты, поэтому там произойдет взлет человеческого гения в эпоху Возрождения. Русь же будет отстаивать свой путь развития. Православие вплоть до XIX века останется главной доминантой русской культуры. На первом этапе нашего исследования мы увидели, что Киевская Русь была близка европейскому пути развития, но в XII-XV веках Европа опережает ее, а Русь словно законсервировалась в своем стремлении к традициям, чтобы не “потерять свое лицо” перед опасностью завоеваний. Зато с XVIII века начинается новый цивилизационный виток, и наверстывать упущенное будут гигантскими скачками, в результате чего Россия выйдет в ряд мощных держав. И если мы вновь обратимся к вопросу, послужившему толчком для нашего исследования, мы увидим, что между Россией и Западом нет такой уж непроходимой стены, что наши культуры имеют точки соприкосновения и вступали в диалог в давние времена, который не прекращается до сих пор. Место и роль культуры средневековья можно уподобить строительным лесам, без которых немыслимо возведение ни одной постройки. Это утверждение будет одинаково справедливо для художественной культуры Западной Европы и России.(вот так вот) сори что так длинно