В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
woof3228
woof3228
17.04.2021 16:15 •  История

Рабочий лист. ТЕМА: Общественное движение в годы правления Николая 1.

Главным вопросом общественной жизни России в 30-50 гг. 19 века стал вопрос о направлении дальнейшего развития страны. Выделялось консервативное и либеральное движения.

Консервативное движение. Разработка идей консерватизма принадлежала президенту Российской Академии наук графу С.С. Уварову. Он считал основами русской жизни православие, самодержавие и народность.. эти черты по его мнению отличали Россию от Запада. Самодержавие он мыслил как единство царя и народа и считал его основой жизни русского общества. Под православием Уваров понимал традиционную ориентацию русского человека на общественный интерес, стремление к общему благу и справедливости. Народность выражала единство объединённого вокруг царя народа без разделения на дворян, крестьян, мещан. Между народом и монархом, считал Уваров, всегда существовала духовная связь, которая и была гарантом успешного развития России.

Либеральное движение. Западники и славянофилы. Либеральное движение относится к концу 30-х – началу 40-х гг. и было представлено западниками и славянофилами. Западники считали, что мировая цивилизация едина и выход из неё какой-либо страны ведёт к загниванию. Они полагали, что Россия стала цивилизованным государством благодаря преобразованиям Петра Великого, который впервые попытался привить своему народу европейское образование. Задача России, по их мнению, состояла в том, чтобы примкнуть к Западу и образовать «единую общечеловеческую культурную семью». Славянофилы, напротив, отстаивали идею самобытности каждого народа, в том числе и русского. Они отрицательно оценивали деятельность Петра 1, считая, что его реформы повели Россию по пути ненужных заимствований у Запада. Это по, их мнению, стало причиной общественных неурядиц. Главной задачей, стоявшей перед страной в середине 19 века, славянофилы считали возвращение её «в старое, самобытное состояние». Даже иностранные слова, вошедшие в русскую речь, они предлагали исключить из употребления. Несмотря на многие важные различия западничества и славянофильства, у этих течений общественной мысли были и общие черты:

Отрицательное отношение к крепостному праву;

Убеждённость в необходимости коренных преобразований;

Надежда на то, что инициатором реформ выступит верховная власть с поддержкой передовой общественности;

Расчёт на то, что реформы будут носить постепенный и осторожный характер;

Уверенность в возможности мирного осуществления реформ;

Вера в Россию, в возможность её стремительного и уверенного движения к процветанию.

Кружки 20 – 30-х гг. Помимо консервативного и либерального движений, большую роль в зарождении революционной идеологии сыграли студенческие кружки. Конец 20-х – начало 30-х гг. можно назвать кружковым периодом российского общественного движения. Если во времена декабристов в состав кружков входила военная молодёжь, выходцы из высших слоёв, то теперь кружки включали представителей самых разнообразных слоёв общества.

Революционное движение. Возникло в 40-х – 50-х гг. одной из наиболее известных революционных организаций стало Кирилло-Мефодиевское общество на Украине. Его основателем бы
л известный историк Н.И. Костомаров. Общество выступало за отмену крепостного права и сословных привилегий. Главной своей целью участники общества считали создание равноправного объединения славянских республик русских, украинцев, белорусов, поляков, чехов.


Рабочий лист. ТЕМА: Общественное движение в годы правления Николая 1.Главным вопросом общественной ж

Показать ответ
Ответ:
vol12
vol12
17.07.2022 15:13
Около 10 тыс. лет назад в жизни че­ло­ве­ка про­изо­шли по­и­стине ре­во­лю­ци­он­ные из­ме­не­ния: из со­би­ра­тель­ства по­яви­лось зем­ле­де­лие, а из охоты — ско­то­вод­ство. люди на­учи­лись де­лать одеж­ду из ткани, ле­пить гли­ня­ные горш­ки. более слож­ным стало и об­ще­ствен­ное устрой­ство. что стало при­чи­ной от­ка­за от тра­ди­ци­он­ных для пер­во­быт­но­го об­ще­ства спо­со­бов до­бы­чи про­пи­та­ния? какие из­ме­не­ния в жизни людей про­изо­шли вслед­ствие пе­ре­хо­да к зем­ле­де­лию и ско­то­вод­ству? об этом вы узна­е­те на нашем се­го­дняш­нем за­ня­тии. со­вер­шен­ствуя спо­со­бы охоты и со­би­ра­тель­ства, пер­во­быт­ные люди все равно ис­пы­ты­ва­ли труд­но­сти, свя­зан­ные с недо­стат­ком пищи, они были вы­нуж­де­ны по­сто­ян­но ко­че­вать в по­ис­ках жи­вот­ных и съе­доб­ных рас­те­ний. люди за­ви­се­ли от при­ро­ды. за­ни­ма­ясь со­би­ра­тель­ством, жен­щи­ны за­ме­ти­ли, что упав­шие в землю зерна ди­ко­рас­ту­ще­го яч­ме­ня или пше­ни­цы всхо­ды. люди стали спе­ци­аль­но сеять зерно в раз­рых­лен­ную почву. так из со­би­ра­тель­ства воз­ник­ло зем­ле­де­лие. муж­чи­ны ино­гда при­но­си­ли с охоты де­те­ны­шей уби­тых жи­вот­ных. их можно было вы­кор­мить и при­ру­чить. люди одо­маш­ни­ли диких собак, сви­ней, овец, коз и коров так из охоты воз­ник­ло ско­то­вод­ство. пе­ре­ход от при­сва­и­ва­ю­ще­го хо­зяй­ства к про­из­во­дя­ще­му уче­ные на­зва­ли нео­ли­ти­че­ской ре­во­лю­ци­ей. этот про­цесс занял целые сотни и даже ты­ся­чи лет. в ре­зуль­та­те рас­про­стра­не­ния зем­ле­де­лия и ско­то­вод­ства стали по­яв­лять­ся новые ору­дия труда. для рас­чист­ки лесов под пашню стали из­го­тав­ли­вать особо проч­ные ка­мен­ные то­по­ры из неф­ри­та, пал­ка-ко­пал­ка пре­вра­ти­лась в мо­тыгу, ка­мен­ный нож для сре­за­ния ко­ло­сьев был за­ме­нен ко­стя­ным сер­пом с ка­мен­ны­ми вкла­ды­ша­ми. по­яви­лось более со­вер­шен­ное ору­жие для охоты. для при­го­тов­ле­ния и хра­не­ния пищи стали ис­поль­зо­вать гли­ня­ную по­су­ду. при­ми­тив­ные горш­ки из­го­тав­ли­ва­ли из спле­тен­ных из пру­тьев и об­ма­зан­ных гли­ной кор­зин, позже люди на­учи­лись об­жи­гать глину. так воз­ник­ло одно из самых древ­них ре­ме­сел — гон­чар­ное. из шер­сти овец и во­ло­кон льна люди на­учи­лись из­го­тав­ли­вать нити (пря­де­ние). с на­ча­ла люди вруч­ную спле­та­ли нити, затем по­явил­ся при­ми­тив­ный ткац­кий ста­нок. так воз­ник­ло тка­че­ство. с изоб­ре­те­ни­ем пря­де­ния и тка­че­ства у людей по­яви­лись одеж­ды из льня­но­го по­лот­на и шер­стя­ной ткани. пе­ре­ход к зем­ле­де­лию и ско­то­вод­ству, изоб­ре­те­ние ре­ме­сел при­ве­ли к из­ме­не­ни­ям че­ло­ве­че­ско­го кол­лек­ти­ва. со­ро­ди­чи со­би­ра­лись вме­сте для ре­ше­ния общих дел, они вы­би­ра­ли ста­рей­шин — самых опыт­ных и муд­рых чле­нов рода, знав­ших по­вад­ки жи­вот­ных и свой­ства рас­те­ний, древ­ние пре­да­ния и пра­ви­ла по­ве­де­ния. ста­рей­ши­ны ­ля­ли ро­до­вы­ми об­щи­на­ми. между ро­до­вы­ми об­щи­на­ми, жив­ши­ми в одной мест­но­сти, уста­нав­ли­ва­лись тес­ные кон­так­ты, за­клю­ча­лись союзы. несколь­ко ро­до­вых общин объ­еди­ня­лись в племя. пле­ме­нем ­лял совет ста­рей­шин. он раз­би­рал споры между со­пле­мен­ни­ка­ми и опре­де­лял на­ка­за­ния. самым страш­ным счи­та­лось из­гна­ние из пле­ме­ни — ведь че­ло­век не мог про­жить в оди­ноч­ку. источник:
0,0(0 оценок)
Ответ:
Диханбаев
Диханбаев
11.01.2020 12:14
Мое путешествие по Древнему Египту случилось во время правления фараона Джосера. Он был вторым правителем 3 династии фараонов. При Джосере Древний Египет укрепился, и даже совершил несколько успешных походов против нубийцев и синайских кочевников, которые немного обогатили государство. Но приехала я в Древний Египет не для этого, а для того, чтобы увидить невероятные строения.
Я очень хотела увидить одну из самых грандиозных усыпальниц в Древнем Египте – 6-ступенчатую пирамиду в некрополе у города Мемфис. Эта пирамида Джосера имеет огромное значение для дальнейшего развития архитектуры Древнего Египта, потому что с этого начинается «эпоха строительства пирамид».
Сразу после пирамиды Джосера были построены пирамида Хафра, Менкаура, Хуфу и так далее. Я хотела увидеть то, на что тратятся сумасшедшие ресурсы, в том числе и человеческие.
Также мое путешествие включало ознакомление с древнеегипетскими ремеслами. Были интересно посмотреть на синайские медные рудники, одни из первых в мире, не считая финикийские, добычу бирюзы.
Мое путешествие по Древнему Египту показало, что в Египте жило сильно стратифицированное общество, где социальный статус значил не многое, а все. И такая сильная стратификация созданию уникальных архитектурных построек, ремесел и открытий.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота