В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
gnatiuk1981
gnatiuk1981
05.07.2022 16:16 •  История

пройти тест по истории
1. Заботу о создании достойных условий жизни граждан обязательно берет на себя государство…
а) Правовое б) Социальное
в) Монархическое г) Федеративное
2.Установите верное соответствие: назовите общности людей.
а) Нация
б) Племя
в) Народность
1)Итальянцы, 2)Кривичи, 3) Радимичи, 4) Саксонцы, 5) Эвенки, 6) Баски
3. Какую социальную общность выделяют по этническому признаку?
а) Православные, б) Французы, в) Католики, г) Мусульмане
4. Верны ли следующие суждения о социальном государстве?
А. Политика социального государства направлена на создание условий для достойной жизни и свободного развития человека.
Б. Любое государство можно считать социальным.
а) Верно только А б) Верно только Б
в) Верны оба суждения г) Оба суждения неверны
5. Какие из перечисленных социальных групп относятся к этническим?
а) Каста б) Гражданство в) Нация г) Народность д) Сословие е) Племя
6. Установите верное соответствие: назовите общности людей.
а) Нация
б) Народность
в) Племя
1) Русские 2) Англичане 3) Испанцы 4) Ирландцы 5) Дреговичи 6) Вятичи

Показать ответ
Ответ:
kadaran
kadaran
15.09.2021 04:35

Степные кочевники сыграли в истории и культуре человечества не меньшую роль, чем персы, греки и римляне. И роль их в мировой истории была особой, как, впрочем, у каждого этноса. Тюрков можно назвать настоящими варварами, если термин предполагает агрессивный тип поведения, а не отсутствие цивилизованности.  Это были варвары, которые по причине войн, переселений, голода, эпидемий, — упорно продвигаются все дальше, прогрессируя или деградируя, объединяясь или снова разделяясь на племена. Они нападают на осёдлые культуры, разрушая города, завоевывают царства, тем самым влияя на мировые миграционные процессы, а затем скрываются неизвестно куда, оставляя в качестве следов бесчисленные курганы своих захоронений. Это — прекрасные всадники, составляющие одно целое со своими лошадями, которые были одними из лучших лошадей в мире, причем сами всадники будто бы родились на коне и никогда не спускались на землю. Они первыми научились седлать и запрягать лошадей, они изобрели седло и упряжь, они — искусные лучники, и их стрелы летят дальше всех и разят сильнее всех. Именно тюрки являются создателями конной культуры, звериного стиля, плавки железа, земледелия в рамках аридного климата и т.д.  Консолидация тюркских племён в середине первого тысячелетия привела к созданию империи, которая изменила геополитическую конфигурацию Евразии и оказала существенное влияние на международные процессы и развитие торговли. Тюркская империя смогла объединить племена и рода, внедрив их в рамки государственного аппарата,  создав налоговую систему, обязательную военную службу и огромную кочевую армию с тактикой, стратегией, чёткой дисциплиной, и  передовым и самым мощным на тот момент вооружением и кавалерией. Несмотря на распад Тюркского каганата, тюркская эра в Евразии продолжилась в существовании государств, которые сохранили тип кочевой государственности, продолжили диалог оседло-кочевых цивилизаций Евразии, оказали влияние на формирование казахской государственности. Так что отвечая на вопрос:  Тюркская империя сыграла огромную роль  в формировании и развитии  тюркского мира? Можно со всей уверенностью сказать – ДА.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
anel42
anel42
19.12.2020 08:57

Объяснение:Истоки возникновения социальных учений

В Средние века и в раннее Новое время практически все учения, создатели которых стремились объяснить суть различных процессов в обществе, были в своей основе религиозными. В те времена религия отвечала на все во которые могли возникнуть у людей.

Но по мере развития цивилизации человеческая мысль порождала все новые во которые требовали именно светского (т. е. нерелигиозного) ответа и объяснения. Конечно, религиозные истины возвышенны и благородны, но они и умозрительны, не связаны с тем, о чем то и дело заставляла думать жизнь. «За что отрубили голову королю, допустимо ли такое?» – мог, например, задать себе во англичанин (а позднее, в конце XVIII в., и француз). «Почему я со своей семьей голодаю, а мой хозяин пирует в роскошном особняке? Ведь я-то работаю на него с утра до вечера…», – размышляли в разных концах Европы. И в Библии они, разумеется, не могли найти прямых ответов на все эти во Кузнецы. Художник К. Белт

Поэтому и стали появляться социальные учения, призванные ответить на самые разные во такого рода. Их создатели искренне пытались показать людям путь к тому, что мы порой – в шутку или всерьез – именуем «светлым будущим». Ведь очень хотелось, чтобы завтрашний день был лучите сегодняшнего. Разве мог человек смириться с тем, что он обречен на тоскливую полунищую жизнь, да еще если рядом кто-то утопает в богатстве?

В раннее Новое время многие из социальных учений еще были уравнительскими, т. е. призывавшими к всеобщему равенству. О некоторых из них вам уже известно. Поначалу эти учения были довольно затем они становились все сложнее. Но их основа, как убедительно показала жизнь, всегда оставалась порочной. Ведь если человеку заранее обещано полное равенство, то зачем стремиться лучите работать, больше знать, для чего вообще что-либо делать? Все равно ведь в конце концов получишь равную долю и с неустанным тружеником, и с лодырем и пьяницей. Идея всеобщего уравнивания исключала прогресс в обществе, лишала человека стимула к совершенствованию, к новым рубежам во имя собственного и общественного блага.

Эволюционный и революционный пути развития общества

Людям всегда хотелось ускорить развитие экономики и общества в целом. Но никакие учения и теории не могли, например, заставить паровоз появиться в феодальной Англии, а автомобиль – в России времен Петра I, какие бы суровые указы он на этот счет ни принимал. Всему свое время.

Понятно, что в обществах, которые не ведут постоянных войн, заботятся о здоровье и благополучии своих граждан, возникают благоприятные условия, позволяющие в той или иной мере ускорить прогресс. Но как ускорить его значительно, как сделать богаче государство и его граждан, избавиться от болезней и нищеты, сделать всех – пусть и не в одинаковой степени – сытыми и довольными? Эти во всегда волновали передовые умы.

История показала, что к этому ведут только два пути. Более естественный из них состоял в том, чтобы спокойно, без рывков и попыток «перепрыгнуть через время прогрессу, т. е. улавливать его основные направления и всемерно их поддерживать, быстро перенимать передовой опыт других государств. Таков был путь эволюции, путь мирного ненасильственного преобразования общества.

Но был и другой путь. Его сторонники считали, что ради благой цели, «светлого будущего» хороши все средства, включая и насилие. Зачем ждать, если светлая цель и так ясна и, казалось бы, близка – только протяни к ней руку? Все, что стоит на пути прогресса, должно быть немедленно отброшено, уничтожено! При этом почти каждый преобразователь общества понимал «прогресс» по-своему. Соответственно менялись и «враги прогресса». Это могли быть короли и президенты, феодалы и буржуа, но суть такого направления всегда оставалась одной и той же – действовать быстро и беспощадно. Насильственный путь, путь революции (по-латыни – «переворота») практически непременно оказывался связан с разрушениями и многочисленными жертвами.

В процессе развития социально-политической мысли взгляды и практика действий сторонников революционного пути становились все более ожесточенными и беспощадными. И, как ни печально, человечество мало-помалу привыкало к этому. Но все же примерно до конца XVIII в. (до Французской революции) теория и практика идейно-политических течений развивались преимущественно в духе эволюционных воззрений. Это в определенной мере было обусловлено культурными и нравственными традициями Возрождения и гуманизма, а затем и которые отвергали насилие и жестокость.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота