ответ: В Финляндии с 1898 года генерал-губернатор Бобриков сократил функции сейма, была ликвидация самостоятельного финского войска, ввёл обязательный приём русских монет и обязал вести всё делопроизводство на русском языке.
В Прибалтике под руководством ген-губернатора Гурко (1883-1894) вытесняют немецкий язык, вводят обязательно делопроизводство на русском. (внедрялся в школе, на ж/д, вывесках и,т.п.) В 1885 году упразднён Польский банк , который превратился в Варшавскую контору Петербуржского банка, изъята польская монета. Православная церковь при содействии Синода и Министерства Внутр. дел начинает практиковать обращение в православие латышей и эстонцев.
На Кавказе ведут активное привлечение здешней знати в Россию( их уравняли с рус. дворянами и закрепили принадлежавшие ранее им земли). Подтвержены права и незыблемость в Армении земельной собственности Армянской григорианской церкви. Плюс, переселенческая политика и обязаловка: делопроизводство на рус. яз.
В Повольжье, Приуралье, Сибири и Д.В. хоть и много было сектантов( т.к. после массового издания Библии на русском при Александре 1 свободные люди русской тайги активно её читали и понимали по-своему, из-за чего постоянно дрались с церковью) Но проводилось создание семинарий, школ, плюс, учебники на русском, поднотовка переводчиков, служителей церкви и т.п. Например, сподвижник обер-прокурора Синода К.П.Победоносцева- миссионер Н.И. Ильминский организовал сеть нач. школ и училищ для подготовки учетелей для нерусских народов. Под его идеям ещё в Казани организовалицентральную крещено-татарскую учительскую школу, инородческую учител. семинарию и миссионерско общество " Братсво святого Гурия".
К исламу отношение сформулировано в постановлении Гос Совета 1887г: " Мусульмане свободно. в отправлении своего культа при условии, что это не будет вредить православной церкви." Да и в целом мусульманетвстроились в управление России, получали норм. жалованье, свободно строили мечети, ходили на хадж и т.п.
Только иудеи согласно правилам 1882 г. были лишены права жить вне города и местечек ( сёлах) своей черты оседлости (выезжать можно токо на время для учёбы, торговли и др. нуждам) и ограничение занианимать в земском и городском управлении, плюс, ограничение поступления еврейской молодёжи в гимназии и университеты.
Найвідомішою працею академіка М. Грушевського є десятитомна «Історія України-Руси», у якій описано події в Україні від найдавніших часів до 1658 року.
«...Казимир осібного великого князя поставити не позволяв, але всю управу зіставив литовським панам. Литовські пани були вдоволені такими відносинами, що самі правлять землею по всій своїй волі. Не маючи над собою ніякої грози, вони тепер уже не вважали потрібним рахуватися з українськими та білоруськими панами, не полишаючи їм нічого. На Волинь давали намісниками часом українців, часом литвинів, а як умер Семен Олелькович київський, не схотіли віддати Київського князівства його родині. Даремно Семен нагадував перед смертю свою вірну службу Казимирові, післав йому в дарунок свій лук і свого коня, на котрім їздив на війну, та просив, щоб за сю службу був ласкав до його родини. Даремно й кияни просили, щоб дали їм князем молодшого брата Семенового Михайла, що тоді був литовським намісником в Новгороді. Литовські пани завзялися не давати Києва Олельковичам, а повернути його на звичайну провінцію й послати туди воєводою Литвина, Мартина Гаштовта. Казимир вчинив їх волю, дав Семеновій сім'ї князівство Слуцьке на Білоруси, а Київ дав Гаштовтови. Кияне, довідавшися, послали сказати, що Гаштовта не приймуть ніяк, бо він не княжого роду, та ще й католик. Двічі не пускали Гаштовта до себе, як він приїхав до них на воєводство. Благали Казимира, аби дав їм князя православної віри, а як не хоче — то хоч католика, але княжого роду. Але литовські пани завзялися, і кияне кінець кінцем піддалися, прийняли Гаштовта.
Ся подія зробила сильне вражіннє на Україні й на Білій Руси. З жалем згадували, як колись Литва київським князям давала дань ликом та віниками в своїй бідности, бо нічого путящого не мала, а тепер приходиться їй коритися у всім».
ответ: В Финляндии с 1898 года генерал-губернатор Бобриков сократил функции сейма, была ликвидация самостоятельного финского войска, ввёл обязательный приём русских монет и обязал вести всё делопроизводство на русском языке.
В Прибалтике под руководством ген-губернатора Гурко (1883-1894) вытесняют немецкий язык, вводят обязательно делопроизводство на русском. (внедрялся в школе, на ж/д, вывесках и,т.п.) В 1885 году упразднён Польский банк , который превратился в Варшавскую контору Петербуржского банка, изъята польская монета. Православная церковь при содействии Синода и Министерства Внутр. дел начинает практиковать обращение в православие латышей и эстонцев.
На Кавказе ведут активное привлечение здешней знати в Россию( их уравняли с рус. дворянами и закрепили принадлежавшие ранее им земли). Подтвержены права и незыблемость в Армении земельной собственности Армянской григорианской церкви. Плюс, переселенческая политика и обязаловка: делопроизводство на рус. яз.
В Повольжье, Приуралье, Сибири и Д.В. хоть и много было сектантов( т.к. после массового издания Библии на русском при Александре 1 свободные люди русской тайги активно её читали и понимали по-своему, из-за чего постоянно дрались с церковью) Но проводилось создание семинарий, школ, плюс, учебники на русском, поднотовка переводчиков, служителей церкви и т.п. Например, сподвижник обер-прокурора Синода К.П.Победоносцева- миссионер Н.И. Ильминский организовал сеть нач. школ и училищ для подготовки учетелей для нерусских народов. Под его идеям ещё в Казани организовалицентральную крещено-татарскую учительскую школу, инородческую учител. семинарию и миссионерско общество " Братсво святого Гурия".
К исламу отношение сформулировано в постановлении Гос Совета 1887г: " Мусульмане свободно. в отправлении своего культа при условии, что это не будет вредить православной церкви." Да и в целом мусульманетвстроились в управление России, получали норм. жалованье, свободно строили мечети, ходили на хадж и т.п.
Только иудеи согласно правилам 1882 г. были лишены права жить вне города и местечек ( сёлах) своей черты оседлости (выезжать можно токо на время для учёбы, торговли и др. нуждам) и ограничение занианимать в земском и городском управлении, плюс, ограничение поступления еврейской молодёжи в гимназии и университеты.
Объяснение:
Найвідомішою працею академіка М. Грушевського є десятитомна «Історія України-Руси», у якій описано події в Україні від найдавніших часів до 1658 року.
«...Казимир осібного великого князя поставити не позволяв, але всю управу зіставив литовським панам. Литовські пани були вдоволені такими відносинами, що самі правлять землею по всій своїй волі. Не маючи над собою ніякої грози, вони тепер уже не вважали потрібним рахуватися з українськими та білоруськими панами, не полишаючи їм нічого. На Волинь давали намісниками часом українців, часом литвинів, а як умер Семен Олелькович київський, не схотіли віддати Київського князівства його родині. Даремно Семен нагадував перед смертю свою вірну службу Казимирові, післав йому в дарунок свій лук і свого коня, на котрім їздив на війну, та просив, щоб за сю службу був ласкав до його родини. Даремно й кияни просили, щоб дали їм князем молодшого брата Семенового Михайла, що тоді був литовським намісником в Новгороді. Литовські пани завзялися не давати Києва Олельковичам, а повернути його на звичайну провінцію й послати туди воєводою Литвина, Мартина Гаштовта. Казимир вчинив їх волю, дав Семеновій сім'ї князівство Слуцьке на Білоруси, а Київ дав Гаштовтови. Кияне, довідавшися, послали сказати, що Гаштовта не приймуть ніяк, бо він не княжого роду, та ще й католик. Двічі не пускали Гаштовта до себе, як він приїхав до них на воєводство. Благали Казимира, аби дав їм князя православної віри, а як не хоче — то хоч католика, але княжого роду. Але литовські пани завзялися, і кияне кінець кінцем піддалися, прийняли Гаштовта.
Ся подія зробила сильне вражіннє на Україні й на Білій Руси. З жалем згадували, як колись Литва київським князям давала дань ликом та віниками в своїй бідности, бо нічого путящого не мала, а тепер приходиться їй коритися у всім».
ну что-то такое вот
Объяснение: