Проверочная работа по теме «Древний Рим» Глава 12
1) Выберите три обязанности Сената.
А) Переговоры с другими государствами
Б) Контроль за состоянием армии
В) Наложение запрета («вето») на решения консулов
Г) Созыв Народных собраний плебеев
Д) Распоряжение казной
2) Войско Рима Какое название является лишним в ряду? (Зачеркните лишнее)
А) Консул
Б) Легионер
В) Народный трибун
Г) Цензор
3) Установите соответствие между понятиями, названиями и их значениями.
1. Форум А) Верхнее одеяние римского гражданина
2. Тога Б) Высший орган власти в Римской республике
3. Сенат В) Главная площадь Рима
4) Выберите несколько вариантов ответа. Чем Ганнибал?
А) Римский полководец
Б) Полководец Карфагена
В) Провёл армию Карфагена в Италию через Альпы
Г) Победитель римского войска в битве при Каннах
Д) Возглавлял войско Карфагена во всех трёх Пунических войнах
Е) Победитель Рима в Первой Пунической войне
Ж) Проиграл битву при Заме римскому войску
5) Против какого римского консула сражался Ганнибал в битве при Заме? (Выберите один вариант ответа)
А) Против Фабия Максима
Б) Против Гая Марция
В) Против Гая Теренция Варрона
Г) Против Сципиона
6) Установите соответствие между городами и местом их расположения.
1. Северная Африка
А) Коринф
2. Италия
Б) Канны
3. Греция
В) Карфаген
7) В борьбе за господство в Средиземноморье самый опасный противник Рима (Выберите один правильный вариант ответа)
А) Македония
Б) Карфаген
В) Сирийское царство
8) При завоевании Восточного Средиземноморья римский сенат придерживался правила (Выберите один вариант ответа)
А) "Не обижай слабого!" В) "Дари подарки!"
Б) "Разделяй и властвуй!" Г) "Будь смелым!"
9) Завоеванные области римляне стали называть ... (Выберите один вариант ответа)
А) районы
Б) провинции
В) окраины
10) Рабами в Риме становились (Выберите один вариант ответа)
А) жители римских провинций, не уплатившие налоги
Б) разорившиеся граждане Рима
В) римские легионеры, струсившие в бою
Образование в цивилизации Древнего мира
Школьное обучение
Археологами были найдены доказательства наличия школ в Древнем Египте, относящиеся к 3 тысячелетию до н. э. Основная задача этих заведений состояла в подготовке ребёнка ко взрослой жизни. Сначала школы базировались лишь во дворцах фараонов, давая тем самым образование только привилегированным родам богатых семей. В них велась подготовка чиновников, зодчих, врачевателей и архитекторов, обучая в основном письму, счету и грамоте. Начало обучения начиналось с момента исполнения ребёнку 7 лет, но многие родители сами определяли момент готовности ребёнка к получению знаний.
Процессу письма уделялось особое внимание. Ученики использовали тростниковую палочку и чернила для написания текстов на папирусе. Для подготовки ребёнка к определенной профессии письмо изучалось по религиозным архитектурным текстам или гимнам.
С начала обучения ученику преподавались основы математики для вычисления периметра и площади, а так же определения количества рабочей силы. Немаловажной была духовная и физическая подготовка. Были предусмотрены гимнастические упражнения и разучивание религиозных текстов.
Методы образования
Основным методом в обучении было послушание. Ученик подвергался физическому наказанию за невнимательность и не воспринимать новую информацию. Все ученики ежедневно терпели подобный метод строгого обучения, беспрекословно подчиняясь.
Безоговорочным авторитетом для ребёнка был отец. Фигура отца считалась священной и воспевалась многовековыми традициями.
Основные этапы образования
В их числе выделяются следующие образовательные шаги:
• совершенствование письма иероглифов;
• обучение письменности на примере длинных текстов;
• обучение красноречию с использованием полученных знаний;
• ознакомление с математикой, медициной, астрономией, географией.
В некоторых храмах создавались «Дома жизни». В них могли поступить лишь самые одаренные ученики, чтобы посвятить себя более глубокому изучению определенных наук.
Наука в цивилизации Древнего мира
Письменность
Письменность Египта сложилась уже в период Раннего царства. Уже тогда использовалась система знаков, не меняющаяся радикально веками. Иероглиф или священовырезанная письменность изображал целое слово или обозначал косвенное значение слова. Множество предметов изображалось с иероглифов как звуков для созвучных названий вещей.
Древние египетские писцы пользовались большими числами с десятеричной системы. Столь сложная система была тяжелой, но максимально наглядной. Постепенно картинки с целыми словами образовались в слоги, а после в алфавитные знаки, образуя 24 звука.
Математика
Древние египтяне накопили множество математических знаний. Вычислительное дело развитию строительства, что сегодня можно наблюдать в пирамидной кладке.
Система счета была десятичной, но запись цифр производилась по сложной схеме из-за отсутствия знака нуль. Египтяне пользовались сложением и вычитанием, умножением и делением, успешно применяли математические прогрессии и дроби. В найденных свитках речь идёт о количестве зерна, корме для животных, переписи угодий, что подтверждает практическое применение математики в обыденной жизни.
Геометрия
Доступные древние документы говорят о зарождении геометрии и применении знаний в жизни, а именно строительстве домов, устройстве полей, построек для хранения зерна и многого другого. Геометрия была практической, особенно для распределения пахотных земель, расположенных рядом с Нилом. Погребальные камеры, доступные археологам, позволяют рассмотреть задатки теории пропорций. При их строительстве египтяне знали о свойствах правильных геометрических фигур, применялось правило золотого сечения, число Пи, тригонометрия объемных тел.
Астрономия
В найденных папирусах времени Древнего Египта встречается описание заезд на небе, Солнца, пространства, времени. Уже тогда жрецы знали и описывали 5 планет: Венеру, Юпитер, Марс, Сатурн, Меркурий, соединяя их с божествами, правящими стихиями.
Была разработана звездная карта из 12 кругов. Круг определял конкретный месяц и был разбит на 24 части или времени в сутках. По такому принципу были созданы своего рода часы, позволяющие ориентироваться во времени в ночное время суток.
Медицина
Египтяне в древности соединяли понятие медицины и магии. Любое заболевание считалось нарушением гармонии внутреннего мира и космоса. Именно по этой причине проводилось лечение на физическом и духовном уровне одновременно.
Большое развитие в этой отрасли науки придало мумифицирование. Так лекари знали месторасположение органов и их болезни, изучали кровообращение и знали, что именно сердце является главным органом. Египтяне первыми установили причины нарушения подвижности и болезни мозга. Уже в этот период времени врачеватели делились на зубных, утробных и прочих специалистов. Для лечения применялась хирургия, благовония, массаж, промывания, травы. Археологами был обнаружен ветеринарный справочник и лечебник женских болезней.
Объяснение:
Городом считается населенный пункт, где проживает не менее 1000 чел.:сельское население — 23 %;городское население — 77 %.Численность населения крупнейших городов: Города с населением от 1 до 3 миллионов челове 2,2 млн.(2009 г.) — 1,6 млн. (2007 г.) — 1,4 млн. (2007 г — 1,3 млн. (2007 г.) — 1,1 млн.(2007 г.)Плотность сельского населения: высокий уровень плотности сельского населения (более 97 человек на 1 км²) характерен для плодородных районов Северной Франции, морского побережья равнин и долин рек
Объяснение: