Проведите обсуждения на теме «участники революции: различие позиции» Охарактеризуйте взгляды умеренных пресвитериан, индепендентов и левеллеров по вопросам а) церковного устройства б) организации власти в) социальных преобразований г) земельных отношений Интересы каких групп населения приставляли название течения? кратко
Идея о небесном мандате Чингисхана на правление земной империей стала официальной идеологией государства Чингисхана. Идеологическая доктрина провозгласила незыблемость власти Чингисхана и чингисидов над окуйменой и руководящую роль монголов над всеми прочими народами. Источник политической власти членов «золотого рода» – генеалогия, а именно: их принадлежность к прямым потомкам Чингисхана по мужской линии. Исключительное право на царство признается только за первыми четырьмя сыновьями Чингисхана от его старшей жены Бортэ – Джучи, Чагатаем, Угэдеем, Толуем – и их прямыми потомками, которые и составляют «золотой род» – правящую монгольскую династию.
Итак, начиная с курултая 1206 г. Чингисхан ведет последовательное созидание настоящего государства, и в этом деле он опирался на свои основные принципы – деление людей на подлых, эгоистичных, трусливых и, наоборот – на честных, справедливых, смелых, которые ставили свою честь и достоинство выше безопасности и материального благополучия; особое уважение к кочевникам, морально и нравственно превосходящим оседлые народы; глубокая религиозность каждого – от великого хана до последнего дружинника (Чингисхан считал, что такая религиозность является непременным условием той психологической установки, которую он ценил в своих подчиненных); государство должно опираться не на религиозную идеологию, а на национальный тюрко-монгольский принцип, только такой принцип может стимулировать у тюрков и монголов духовно возвышающие ценности – отсутствие догматизма и веротерпимость, касающаяся христиан, мусульман, буддистов и т. д., только лиц иудейского вероисповедания монголы и тюрки чуждались (освободив от податей духовенство всех религий, они продолжали брать налоги с раввинов). Официальной государственной религии в период правления Чингисхана не было, среди его воинов, полководцев и администраторов присутствовали тэнгрианцы, буддисты, мусульмане и христиане.
Согласно этим принципам, власть правителя должна опираться не на какое-либо господствующее сословие, не на какую-нибудь определенную официальную религию, а на определенный психологический тип людей. Такие люди («небесные») считали, что только законы Ясы создать государство и навести порядок, поэтому они провозгласили Чингисхана Верховным правителем и увлекли за собой весь народ. Да и народ понял, что при правильном соблюдении законов, не нарушая их, можно жить спокойно. Кстати, Чингисхан с начала своего правления опирался на сотню верных сподвижников, с которыми он создал впоследствии Великую тюрко-монгольскую империю, которая в отличие от государств, образованных кочевниками, простояла века. Организационные реформы утвердили новый порядок в жизни кочевников, несмотря на то что вмешательство государства в права вождей племен, родов и кланов, подчинение аристократии приказам, разделение населения на военные единицы, введение обязательной воинской повинности противоречили традициям кочевников-степняков, их жизненному укладу.
Промежуток времени между победой над найманами (1204 г.) и походом против тангутов (1209 г.) стал единственным периодом в жизни Чингисхана, когда на первый план вышли не войны, а решение организационных задач. В это время им были заложены основы внутренней структуры империи, он занимался вопросами укрепления власти правящего дома, а вести военные действия Чингисхан предоставил своим военачальникам. Хотя одно исключение все-таки было сделано. В 1206 г., после окончания Великого курултая, Чингисхан выступил против Буйрук-хана, у которого в свое время нашли приют Кучлук, сын Таян-хана, и Токтоа-Баки, вождь меркитов.
После блестящей победы Чингисхану подчинились кыргызы, которые в 1207 г. направили к нему послов с великолепными белыми соколами в знак своего преклонения перед его властью и присяги на верность. В следующем году примеру кыргызов последовали ойраты. Слава и авторитет Чингисхана распространились по всей Центральной Азии. Сведения о восхождении его к власти и о его военных успехах дошли до Уйгурского государства Кочо. Уйгуры признали над собой власть Чингисхана. Это стало политическим событием огромного значения и имело серьезные последствия. С военной точки зрения покорение уйгуров освободило монголов от необходимости укреплять юго-западный фланг своей империи.
Примеру уйгурского государя последовал предводитель карлуков Арслан. В 1211 г. Арслан прибыл преклонить колени перед Чингисханом. Принимая во внимание добровольную капитуляцию, Чингисхан женил его на своей дочери.
Мнение базируется на "Повести временных лет", Новгородской и Никоновской летописях, археологических материалах и др. источниках.В "Повести временных лет" рассказано о призвании новгородцами варягов во главе с Рюриком(862 год).В Киеве княжили Аскольд и Дир.Одни относят их к рюриковым варягам, другие считают потомками легендарного Кия - основателя Киева.( хроника Яна Длугоша).Таким образом новгородцы образовали государственный центр на севере Руси во главе с варяжским князем. О том, что Киев являлся южнорусским государственным центром свидетельствует упоминание о походе руси на Константинополь (860 год). Такой поход могло совершить только бое войско. Считается вероятным, что во главе его стоял Аскольд или Дир. Объединение юга и севера в единое государство произошло во время похода преемника Рюрика - Олега (882 г.). Летопись упоминает,что Олег действовал в интересах малолетнего сына Рюрика - Игоря. Можно предположить, что богатый торговый Новгород с его развитой вечевой традицией не устраивал варягов.А вот Киев после убийства Олегом Аскольда и Дира пришелся весьма кстати.
Он стоял на выгодном торговом пути гораздо ближе к Константинополю, чем Новгород. И так он стал "матерью городов русских" и дал название новому государству - Киевской Руси. Значение этого события в появлении на карте мира государства Киевская Русь.
Само происхождение названия "русь" весьма спорно. Многие историки придерживаются мнения, что таким образом называли варягов, затем название распространилось на весь народ. Это слово можно встретить в византийских,арабских источниках.Оттуда оно пошло кочевать по Европе.
Кстати, варяги называли русь - " гарадарика", страна городов. Все вышеизложенное свидетельствует о международном признании Руси.