1Главными причинами начала Нидерландской революции считаются: ... Пренебрежение правами представителей нидерландского высшего общества.
2Гёзы (нищие) — в период Нидерландской революции 16 в. прозвище нидерландских дворян, вставших в оппозицию к испанскому правительству. В 1565 г. оппозиционная знать образовала Союз дворян, который поставил целью законными средствами защитить учреждения страны и веру. Союз обратился с петицией к правительнице Нидерландов Маргарите Пармской об отмене эдиктов, увеличивших число епископальных кафедр и устанавливавших инквизицию в стране. На обсуждении петиции в государственном совете Нидерландов один из его членов отверг её со словами, что нечего бояться таких нищих. После этого гёзы стали одеваться в пепельно-серую одежду нищенствующих монахов и носить особый значок с изображением двух протянутых к суме рук. Это прозвище перешло на народных партизан, которые на суше (лесные гёзы) и на море (морские гёзы) вели борьбу против испанцев. Морские гёзы взяли 1 апреля 1572 г. город Брил, что послужило сигналом к восстанию в Северных Нидерландах.
1. В понимании сущности Раскола в литературе существуют две основные традиции. Основоположником первой из них стал А. П. Щапов, который характеризовал Раскол как движение социального протеста, принявшее религиозную форму. Взгляды А. П. Щапова поддерживали и развивали Н. Я. Аристов, В. Б. Андреев, Н. И. Костомаров. В дальнейшем понимание раскола как социально-политического движения в религиозной форме стало общераспространенным в историографии советского периода.
2. Следует обратить внимание на то, что еще до начала реформы в московском обществе сложились два течения, одинаково отстаивавшие необходимость видоизменения некоторых церковных обрядов и редактирования богослужебных книг.Разница же между ними заключалась в том, что если представители одного из направлений считали необходимым при их проведении следовать греческим образцам, то другие полагали, что следует ориентироваться на древнерусские правила и обряды. В 1653 – 1655 гг. патриарх Никон, пользовавшийся доверием царя Алексея Михайловича и заручившийся его поддержкой, произвел свою знаменитую реформу по унификации обрядов и установлению единообразия церковной службы. За образец были взяты греческие правила и обряды.
1Главными причинами начала Нидерландской революции считаются: ... Пренебрежение правами представителей нидерландского высшего общества.
2Гёзы (нищие) — в период Нидерландской революции 16 в. прозвище нидерландских дворян, вставших в оппозицию к испанскому правительству. В 1565 г. оппозиционная знать образовала Союз дворян, который поставил целью законными средствами защитить учреждения страны и веру. Союз обратился с петицией к правительнице Нидерландов Маргарите Пармской об отмене эдиктов, увеличивших число епископальных кафедр и устанавливавших инквизицию в стране. На обсуждении петиции в государственном совете Нидерландов один из его членов отверг её со словами, что нечего бояться таких нищих. После этого гёзы стали одеваться в пепельно-серую одежду нищенствующих монахов и носить особый значок с изображением двух протянутых к суме рук. Это прозвище перешло на народных партизан, которые на суше (лесные гёзы) и на море (морские гёзы) вели борьбу против испанцев. Морские гёзы взяли 1 апреля 1572 г. город Брил, что послужило сигналом к восстанию в Северных Нидерландах.
1. В понимании сущности Раскола в литературе существуют две основные традиции. Основоположником первой из них стал А. П. Щапов, который характеризовал Раскол как движение социального протеста, принявшее религиозную форму. Взгляды А. П. Щапова поддерживали и развивали Н. Я. Аристов, В. Б. Андреев, Н. И. Костомаров. В дальнейшем понимание раскола как социально-политического движения в религиозной форме стало общераспространенным в историографии советского периода.
2. Следует обратить внимание на то, что еще до начала реформы в московском обществе сложились два течения, одинаково отстаивавшие необходимость видоизменения некоторых церковных обрядов и редактирования богослужебных книг.Разница же между ними заключалась в том, что если представители одного из направлений считали необходимым при их проведении следовать греческим образцам, то другие полагали, что следует ориентироваться на древнерусские правила и обряды. В 1653 – 1655 гг. патриарх Никон, пользовавшийся доверием царя Алексея Михайловича и заручившийся его поддержкой, произвел свою знаменитую реформу по унификации обрядов и установлению единообразия церковной службы. За образец были взяты греческие правила и обряды.