Католическая церковь учила, что все христиане равны перед Богом, потому что все приняли крещение и участвуют в деле человечества. Но заслуги, по мнению духовенства, у всех были разными. Духовенство, выступавшее посредником между миром небесным и миром земным, постепенно утрачивает свое единство.
В период борьбы между римскими папами и светскими правителями за власть одни священники поддержали главу католической церкви, а другие – королей своих стран. Церковников объединяли общность богослужения, которое отправлялось на одном (латинском) языке, по единому для всей Европы церковному календарю. Это единство подрывали попытки изменить (реформировать) богослужение.
Условно можно выделить в положении церкви в эпоху средневековья 3 этапа от разделения церкви (от 1054 г. ) до реформации (до XVI в.) .
Положение церкви сильное. Определение позиции государства. Главенствующая роль. Произвол церковнослужителей высшего уровня, их независимость, крупные земельные владения, церковная десятина, плата за церковные обряды. Продажа индульгенций – грамот, свидетельствующих об отпущении грехов. Зависимость королей от пап, епископов.
XVI в. Начало реформации (Мартин Лютер) . Создание лютеранской церкви. Поддержка реформации князьями, герцогами, королями. Произошло усиление их власти и ослабление церковной. Лютеранские церкви возникли в странах Сев. Европы (в Англии церковь возглавил король) . Лютеране («оправдание верой») , Анабаптисты (перекрещенцы) , Кальвинисты («божественное предопределение») .
Контрреформация. 100 лет до середины XVII в. Римские папы ведут открытую и скрытную борьбу с «еретиками» за возвращение власти католической церкви. В странах Вост. Европы им удалось справиться с Реформацией; в Западной и Центральной Европе противостояние католиков и протестантов вылилось в серию кровопролитных религиозных войн (Германия, Франция, восстановление католицизма в качестве государственной религии).
19-ый век на территории Латвии был временем разнообразных новшеств. Крепостные стали свободными крестьянами, вместе разделения людей на привилегированных и непривилегированных постепенно последовало уравнение сословных прав (эмансипация). Важной частью процесса модернизации было латышское национальное движение («Национальное пробуждение») и возникновение латышской нации. В новых экономических и социальных обстоятельствах принадлежавшие к крестьянскому сословию получили новую уверенность в себе. Латыши из этнической общности (народности) стали нацией (народом). Национальное самосознание было многогранным – включало в себя язык, социальную принадлежность, понимание об истории народа, территории, общности культурной и общественной жизни, целях на будущее. Рождалось современное общество, экономика и культурная среда, существовавшая на территории Латвии и в 20-ом веке.Становление латышей как нации происходило при различных обстоятельствах и в длительное время. На это влияли управленческие и экономические реформы на территории Латвии и события, характерные всей Европе – изменения в технологиях и в распространении информации, появление новых политических движений, участие широких слоев населения в общественной жизни. В 19-ом веке вся территория Латвии была частью Российской империи, но достигнутые остзейским дворянством успехи в сохранении автономии Балтии предопределяли сравнительно слабое влияние российского правительства вплоть до конца 19-го века, когда была реформирована система управления в Балтии и расширено употребление русского языка.
Католическая церковь учила, что все христиане равны перед Богом, потому что все приняли крещение и участвуют в деле человечества. Но заслуги, по мнению духовенства, у всех были разными. Духовенство, выступавшее посредником между миром небесным и миром земным, постепенно утрачивает свое единство.
В период борьбы между римскими папами и светскими правителями за власть одни священники поддержали главу католической церкви, а другие – королей своих стран. Церковников объединяли общность богослужения, которое отправлялось на одном (латинском) языке, по единому для всей Европы церковному календарю. Это единство подрывали попытки изменить (реформировать) богослужение.
Условно можно выделить в положении церкви в эпоху средневековья 3 этапа от разделения церкви (от 1054 г. ) до реформации (до XVI в.) .
Положение церкви сильное. Определение позиции государства. Главенствующая роль. Произвол церковнослужителей высшего уровня, их независимость, крупные земельные владения, церковная десятина, плата за церковные обряды. Продажа индульгенций – грамот, свидетельствующих об отпущении грехов. Зависимость королей от пап, епископов.
XVI в. Начало реформации (Мартин Лютер) . Создание лютеранской церкви. Поддержка реформации князьями, герцогами, королями. Произошло усиление их власти и ослабление церковной. Лютеранские церкви возникли в странах Сев. Европы (в Англии церковь возглавил король) . Лютеране («оправдание верой») , Анабаптисты (перекрещенцы) , Кальвинисты («божественное предопределение») .
Контрреформация. 100 лет до середины XVII в. Римские папы ведут открытую и скрытную борьбу с «еретиками» за возвращение власти католической церкви. В странах Вост. Европы им удалось справиться с Реформацией; в Западной и Центральной Европе противостояние католиков и протестантов вылилось в серию кровопролитных религиозных войн (Германия, Франция, восстановление католицизма в качестве государственной религии).
Подробнее - на -