В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Roman4ik23
Roman4ik23
18.10.2021 12:39 •  История

Прокоментуйте події або явища про які йдеться у фрагментах джерел. у чому їхнє історичне значення? 1.1. «.Тим часом підросло молоде покоління, яке в своїх молодечих серцях мало більше sin в життеві сили і майбутне свого рідного народу, ніж його батьки. Воно знов підняло пра нашот національної самостійності 1 почало закликати до праці. Се покоління назвалося наро. довцями, Народовцями,-бо своею задачею вважало працю для простого народу в ріпчій моеi того народу » (М. Лозинський) 1.2. ..Один з1 старших руських діячів, о. Стефан Качала, член-засновник "Матиці" який разом ів мо- лоддю старався скерувати "Матицю" на добру дорогу, виклав у газеті"Слово" проект заснуван- нового товариства для просвіти народу I поставив йому за мету:"сприяти розвитку народ- нOт просвіти в напрямах моральному, матерlaльному і політичному через видання практичних книжок, брошур 1 т. д. тіею мовою, якою народ говорить... Нагальні збори відкрив голова ком тету Анатоль Вахнянин і розповів про заходи щодо заснування товариства.» (М. Лозинсыкий) 7.3. «Найневідкладніші національні потреби галицьких русинів: бажано, щоб у Східну Галичину призначалися лише такі службовці і судді, які доведуть свое належне знання руської мови- усно і на письм; бажано, щоб усі цісарсько-королівські органи влади, установи і суди в Схід- Нй Галичині стосовно руських стор!н, а також з власної ініціативи користувалися лише русь- кою мовою і руським письмом3 бажано, щоб у Львівському університеті була створена кафедра історїї руського народу (з руською мовою викладання). бажано відкрити підготов- клас при руській частині гімназії в Перемишлі і, крім того, ще одну руську гімназію в Схір- ній Галичині: бажано створити принаймні одну нову учительську семінарію руського типуі Вже iснуючі семінарії для вчителів і вчительок у Львові, Станіславі, Тернополi і Перемишлі пов- нiстю утраквізувати (зробити двомовними.-Авт.)»​

Показать ответ
Ответ:
Nikcdi
Nikcdi
12.03.2021 16:15

История развития казачества на Руси сложна и противоречива. С ним связано расширение территории страны, укрепление её границ, превращение Московского княжества в Российскую империю. Время и условия зарождения казаков уходят в глубокую древность, и более двух столетий в научной среде обсуждаются вопросы о происхождении российского казачества, социальной природе ранних казачьих сообществ. Эти вопросы и по сей день относятся к числу спорных тем в российской исторической науке – главным проблемным является вопрос о происхождении казачества и его раннем становлении и развитии (этногенезе).

Неисчерпанность этой дискуссионной темы связана с немногочисленностью и противоречивостью дошедших до нас исторических источников о той давней эпохе, а конкретно – начале нашей эры, первых веках от Рождества Христова. Именно в это время Приазовье и донские степи стали площадкой для активных этнических процессов различного происхождения – иранского (скифы, сарматы), славянского, германского (готы) и других. Территория постоянно подвергалась нашествиям, поэтому выявить коренной этнический элемент, существовавший до этих нашествий, не представляется возможным.

В русской истории господствовала теория славянского и русского происхождения казачества. Этой версии придерживались многие как дореволюционные историки XVIII–XIX вв., так и историки XX в. Расхождения существуют по вопросу о том, от каких именно этнических или сословных групп славян произошли казаки. Так, В.Д.Сухоруков утверждал, что «истоки донского казачества следует видеть в древнем славянском населении, которое согласно археологическим открытиям последних десятилетий существовало на Дону в VIII–XV вв.»1

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
nastya84756
nastya84756
22.08.2021 08:47

прекратились междоусобные войеы.

Объяснение:

Столетняя война привела к усилению власти короля и национальной государственности во Франции и в Англии. Вместе с тем централизация государственного управления к концу войны ни в Англии, ни во Франции еще не завершилась. Задачей королевской власти было подчинение крупных феодалов своей власти и создание единого аппарата управления.

Объединение страны происходило одно­временно с усилением королевской власти. Еще в последние годы Столетней войны король заме­нил отряды своих вассалов постоянным войском из рыцарей и наемников. Для их содержа­ния был введен ежегодный налог с населения. Большинство герцогов и графов сохранили свои владения, но лишились прежней независи­мости. Теперь король по своей воле решал все государственные дела, объявлял войну и заклю­чал мир. Людовик XI шутил, что всех советни­ков он возит в седле своего коня. Он управлял государством с чиновников; не дове­ряя вельможам, король приблизил к себе бога­тых, практичных горожан. Располагая деньга­ми и постоянным войском, он не нуждался боль­ше в Генеральных штатах: Людовик XI созывал их всего один раз. К концу XV века во Франции еще более окрепло централизованное государство: стра­на подчинилась единой центральной власти – власти короля с аппаратом его чиновников.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота