Произведения, названия которых ты прочитаешь ниже, появились в
Италии в XV веке.
«О благородстве» (Поджо Браччолини)
«О достоинстве и превосходстве человека» (Джаноццо Манетти)
«Речь о достоинстве человека» (Пико делла Мирандола)
Как ты считаешь, говорят ли названия сочинений о том, к кругу каких
людей принадлежали их авторы? Предположи, какие главные вопросы
ставят они в своих произведениях и как на них отвечают.
Греческие атлеты прыгали в длину не с разбега, а с места – к тому же с камнями (позже с гантелями) в руках. В конце прыжка спортсмен отбрасывал камни резко назад: считалось, что это позволяет ему прыгнуть дальше. Подобная техника прыжка требовала хорошей координации. Метание копья и диска (со временем вместо каменного атлеты стали кидать железный диск) производилось с небольшого возвышения. При этом копье метали не на дальность, а на точность: атлет должен был поразить специальную мишень. В борьбе и боксе не было деления участников по весовым категориям, а боксерский поединок продолжался до тех пор, пока один из соперников не признавал себя побежденным или оказывался не в состоянии продолжать схватку.
Во время игр перед собравшимися выступали поэты, философы, ораторы. Победители соревнований награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почётом и уважением.
Основным противоречием, которое всегда существовало в обществе, является противоречие между богатыми и бедными людьми. Оно было присуще даже представителям древних эпох. С приходом промышленной революции люди разделились на два основных класса - класс буржуазии и рабочий класс.
Древние разногласия проявили себя в этих отношениях, и напряжение между нанимателями и наемными работниками сохранилось. Рабочему классу всегда было свойственно обвинять буржуазию в излишней жадности, строгости и крохоборстве.
Наниматели же во все времена были недовольны трудом наемных рабочих. Главным социальным последствием промышленного переворота стало появление рабочего класса. Трудовые ресурсы стали самыми востребованными в те времена, и за счет этого рабочий класс значительно вырос и укрепился.
Впоследствии именно этот класс стал самым большим по численности и составил основу всего общества. До сегодняшних дней большая часть населения планеты - это представители рабочего класса.
Главным показателем уровня жизни стала рабочая профессия и уровень дохода, что создает дополнительный интерес среди рабочих к улучшению качества своей работы и переходе на более престижные должности. Промышленная революция создала современный образ общества.