В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Masuki
Masuki
18.09.2020 11:41 •  История

Прочтите текст и найдите в нем неверные или неточные утверждения, исправьте.
если подчеркнуты все ошибки, еще по за каждое верное исправление
В апреле 1605 года скоропостижно скончался Борис Годунов. К этому времени войска Лжедмитрия, неоднократно разбив царские войска, приближались к Москве. На следующий же день после смерти царя в Москве разразилось восстание, члены семьи Годунова были перебиты, Боярская дума присягнула «царю Дмитрию». Вскоре после прибытия в Москву и венчания на царство Лжедмитрий приказал вернуть из ссылки всех, кто оказался в опале при Годунове, в том числе постриженного в монахи Филарета Романова. Он был возведен в сан митрополита и избран патриархом вместо предыдущего патриарха Гермогена, низложенного за поддержку Годунова. Во время царствования Лжедмитрия страну охватили многочисленные восстания крестьян, казаков и холопов, самыми масштабными из которых были восстания Хлопки Косолапа и Ивана Болотникова. Хотя восстания эти были подавлены, они привели к разорению страны и падению популярности Лжедмитрия. В мае 1607 года он был свергнут и убит в результате боярского заговора. Созванный спустя месяц Земский собор после долгих дебатов избрал новым царем Василия Шуйского. Он был представителем не особенно знатного рода, но приходился племянником первой жене Ивана Грозного Анастасии. В первый же месяц его царствования в приграничных с Польшей уездов вспыхнуло новое восстание под руководством нового самозванца – Лжедмитрия II, активную поддержку которому оказывал польский король Сигизмунд III.

Показать ответ
Ответ:
marksmanpyro
marksmanpyro
09.02.2022 08:57

Дальнейшее развитие древнерусской дипломатии связано с именами Владимира Великого и Ярослава Мудрого, подкреплявших международные договоры династическими связями. Во время правления Владимира русско-византийские отношения, в связи с принятием Русью христианства восточного обряда, вышли на качественно новый уровень. Несколько раньше, в процессе поиска Владимиром подходящей религии для своего государства, Русь установила отношения и с Римом. История сохранила до наших дней имена нескольких киевских дипломатов этой эпохи — боярина Добрыни и его сына Константина Путяты, воеводы Вышаты, боярина Ивана Твориловича и ряда других.Согласно «Повести временных лет», первым дипломатическим визитом в истории Руси можно считать визит киевского князя Кия в столицу ВизантииЦарьград[1]. Однако личность самого Кия считается историками легендарной, что ставит факт вышеназванного визита под сомнение. Некоторые ученые считают, что в легенде о Кие отразились хорошо известные по византийским источникам походы «антов и склавинов» в VI в., которые сопровождались также дипломатическими контактами. Так, Юстиниан I отправил антам посольство, подтвердив согласие передать им крепость на левом берегу Дуная[2].

С конца ΙΧ века до нас дошли сведения о так называемых договорах «мира и любви» Руси с Византией, болгарами и др. Первый из договоров такого рода был заключен между Киевской Русью и Византией в 911 году вскоре после нападения на Константинополь, совершенного киевским князем Олегом около 907 г. Был заключен по инициативе Византии с целью предотвращения нападений со стороны киевских варягов в будущем[3]. Договор предоставлял подданным Киевской Руси весьма выгодные для них условия. В частности, русские купцы были освобождены от уплаты обычной 10-процентной таможенной пошлины на все товары, ввозимые и вывозимые из Золотого Рога[3]. Договор действовал вплоть до 944 г. когда киевский князь Игорь решил воспользоваться отсутствием императорского флота в Константинополе и попытался напасть на город с моря[4]. Попытка окончилась неудачей и следующий мирный договор от 944 г. был составлен на менее выгодных для Руси условиях, в частности была возвращена торговая пошлина в 10%[4].

В дальнейшем Киевская Русь заключала договоры с Византией в 971 и 1044 гг. Все они включали традиционные для того времени условия «мира и любви», определяли статус русских посольских и торговых миссий. Значительным этапом в русско-византийских отношениях стал договор князя Святослава с Византией, заключённый в 971 году, по которому стороны возвращались к отношениям, закреплённым в договорах 911 и 944 годов.

Кроме Византии, Древнерусское государство к X веку имело опыт дипломатических контактов с Хазарией, Волжской Болгарией, Дунайской Болгарией, Священной Римской Империей, а также печенегами и варягами.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kopustich1
kopustich1
28.05.2020 16:53

ответДо конца XV века основной категорией крестьян были так называемые данники («люди данные»), главной повинностью которых было выплачивание дани. До конца XV века дань обычно выплачивалась в виде промысловых продуктов: мёда, воска и меха, после в виде сельскохозяйственной продукции: зерна, птицы, яиц, льна, конопли, сена и других продуктов[5]. Кроме того, данники обязаны были выполнять некоторые отработочные повинности (косьба, транспортировка грузов, строительство, ремонт замков и другие), а также некоторые повинности в виде денежных выплат. Основной единицей налогообложения был дым, но члены сельских и волостных общин («волостняне») несли коллективную ответственность за исполнение повинностей[6]. К данникам относились и крестьяне-дольники, платившие ренту зерном в виде четверти урожая (так называемая доля)[7]. По мере развития товарно-денежных отношений категория данников постепенно утрачивала своё значение, к середине столетия большинство крестьян этой категории в качестве главной повинности отрабатывали панщину или платили чинш. Дольше всего данники просуществовали в Поднепровье, где превалировали государственные имения, однако и в этом регионе в результате аграрной реформы середины XVI века эта категория была переведена на чинш[6]. К концу XVI века выплачивание дани как основная повинность сохранилась только в наиболее глухих отдалённых местностях[5].:

Отдельную категорию крестьян составляли крестьяне-слуги. Основной их обязанностью была военная служба или выполнение повинностей, требовавших специальных навыков. Среди крестьян-слуг выделяют несколько категорий: военные (панцирные и путные бояре, служки, выбранцы и другие); административно-хозяйственные (войты, тиуны и другие); дворовые (пивовары, повара); сельские ремесленники (кузнецы, колесники, санники, гончары, мельники); промысловики (осочники, бобровники), рыболовы, стрельцы, бортники, садовники, конюхи и другие)[10]. Крестьяне-слуги были в государственных, магнатских и церковных владениях. Социальный крестьян-слуг статус был выше, чем других крестьян. Согласно Статуту Великого княжества Литовского 1588 года, головщина (штраф за убийство) путного слуги в среднем вдвое превышала головщину тяглого крестьянина, что объясняется их определённой близостью к хозяину.

Отдельную категорию крестьян составляли крестьяне-слуги. Основной их обязанностью была военная служба или выполнение повинностей, требовавших специальных навыков. Среди крестьян-слуг выделяют несколько категорий: военные (панцирные и путные бояре, служки, выбранцы и другие); административно-хозяйственные (войты, тиуны и другие); дворовые (пивовары, повара); сельские ремесленники (кузнецы, колесники, санники, гончары, мельники); промысловики (осочники, бобровники), рыболовы, стрельцы, бортники, садовники, конюхи и другие)[10]. Крестьяне-слуги были в государственных, магнатских и церковных владениях. Социальный крестьян-слуг статус был выше, чем других крестьян. Согласно Статуту Великого княжества Литовского 1588 года, головщина (штраф за убийство) путного слуги в среднем вдвое превышала головщину тяглого крестьянина, что объясняется их определённой близостью к хозяину.

Отдельную категорию крестьян составляли крестьяне-слуги. Основной их обязанностью была военная служба или выполнение повинностей, требовавших специальных навыков. Среди крестьян-слуг выделяют несколько категорий: военные (панцирные и путные бояре, служки, выбранцы и другие); административно-хозяйственные (войты, тиуны и другие); дворовые (пивовары, повара); сельские ремесленники (кузнецы, колесники, санники, гончары, мельники); промысловики (осочники, бобровники), рыболовы, стрельцы, бортники, садовники, конюхи и другие)[10]. Крестьяне-слуги были в государственных, магнатских и церковных владениях. Социальный крестьян-слуг статус был выше, чем других крестьян. Согласно Статуту Великого княжества Литовского 1588 года, головщина (штраф за убийство) путного слуги в среднем вдвое превышала головщину тяглого крестьянина, что объясняется их определённой близостью к хозяину.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота