Прочтите отрывок из резолюции митинга рабочих московских типографий.
«1) Манифест завоеван силой рабочих. Признанные в нём свободы слова, собраний, союзов, совести, неприкосновенность личности, а также могущую быть объявленной свободу печати и стачек мы будем понимать без всяких ограничений и, в случае попытки урезать их дополнительными законами, будем за них бороться до последних сил…
2) По отношению в расширенной и пополненной представителями рабочего класса Государственной думе, с усилением её власти, мы по – прежнему держимся отрицательного взгляда. Такая Дума не может нас удовлетворить: такой Думе мы не можем вверить установление нового государственного строя. Мы будем готовиться к новой вооруженной борьбе, за Учредительное собрание, созванное путём всеобщего, прямого, равного и тайного голосования, и только ему одному мы можем поручить дело государственного переустройства…»
Используя отрывок, выберите из приведённых ниже суждений три верных.
Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:
1)после издания манифеста, о котором говорится в резолюции, в стране создаются первые легальные политические партии
2)издание манифеста, о котором говорится в резолюции, было личной инициативой императора Николая II
3) I Государственная дума начала свою работу примерно через полгода после издания манифеста, о котором говорится в резолюции
4) резолюция была принята 9 января 1905 г.
5) позиция рабочих, отражённая в резолюции, стала основой программных требований октябристов
в резолюции нашла свое отражение точка зрения большевиков по отношению к изданному манифесту
Juur alswers to the answer sheet.
USE OF ENLISH
Time: 15 minutes. (14 points)
Read the text and choose the correct variant.
Learning to snowboard
If you want to learn to snowboard, (1)
first thing you need to do is to book (2)
lessons. It's a good idea to have lessons with a snowboard school (3)
you
need to learn the right way to snowboard. You will have much (4)
fun learning with
other people as well.
Indoor snow schools usually (5)
you a snowboard, boots and a helmet to wear on
your head (6)
lessons. The indoor centres are cold and use real snow, so warm
clothes are important. It's not a good idea to wear jeans because (7)
get wet easily
If you (8) outside on a mountain, you (9)
to take your own board and boots or
rent them. You will (10)
need sunglasses, gloves and a helmet.
Введение.
1.Эпоха Петра Великого.
2. Культура петровского времени.
3. Образование.
4. Книжное дело.
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение.
Преобразование России в первой четверти 18 века связаны с именем Петра 1, сына царя Алексея Михайловича и его второй жены Натальи Кирилловны Нарышкиной.
Петр обладал выдающимися умственными железной волей и неиссякаемой энергией. Он постоянно и целеустремленно учился. Недаром Петр 1 носил перстень с надписью: «Аз есмь в чину умных и учащих мя требую».
Культурный процесс, который берет начало в петровское время, носит характер столь радикального обновления, что в литературе часто используются термины «поворот», «переворот». Казалось, что в последние годы 17 века Россия во многом еще сохраняла облик и ценности древней и средневековой Руси. И вдруг это море все заполнявшей средневековой традиции словно ушло, обнажив дно. И ото всюду со сказочной быстротой появлялись новые побеги, ничем не похожие на прежние. Сразу пришло столько нового: быт, одежда, манеры, войско, мораль, даже столица. Если еще в 17 веке наблюдаются лишь первые попытки, опыты изображения внутренней жизни человека, его помыслов, страстей, стремлений, добродетелей и пороков, то в начале 18 столетия в этом плане далеко шагнули вперед. Это относится к литературе, науке, образованию, живописи, скульптуре, к культуре в целом. Характерно для этого времени стремление к светскости, гуманистическому восприятию действительности.
Россия уже в этом столетии ускоренными темпами начинает ликвидировать отставание в культурном развитии, столь характерное для столетий. Отечественные ученые и писатели, поэты и живописцы, архитекторы и скульпторы сделали возможным титанический взлет русской культуры, произошедший в следующем столетии, которое с полным основанием называется золотым веком отечественной культуры.
Преобразования первой четверти 18 века в области образования и культуры дали новую жизнь России. Открываются школы, издаются учебные пособия, словари, буквари. Люди становятся образованными.Главными чертами развития культуры в эпоху Петра 1 стали усиление ее светских начал и активное проникновение западноевропейских образов.
1. 1. Эпоха Петра Великого.
«То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник», - писал о Петре 1 А. С. Пушкин. И недаром. Петр хорошо знал историю, математику, артиллерийское дело, кораблестроение, охотно занимался физическим трудом. Он в совершенстве владел различными профессиями: был отличным корабельным мастером и матросом, умел чинить сложные механизмы и шить сапоги, выполнять хирургические операции и лечить зубы.
При изучении русской культуры первых десятилетий 18 века нельзя не учитывать характер личности Петра 1, этого «действительного великого человека», по словам Ф.Энгельса?. Его энергия и целеустремленность, образованность, практические знания, интерес к отечественной истории и сознательное стремление к европеизации России, наконец, изменение самого представления о деятельности, степенности, принятых прежде при царском дворе, несомненно влияли на дух и темпы преобразований. Но взойдя на престол, Петр Великий, начал, казалось бы, с забавы. В 1699 году он устроил сразу два новогодних праздника: первое сентября, согласно обычаю, отметили наступление 7208 года от сотворения мира, а уже 20 декабря того же года вышел указ о переходе на европейское летоисчисление - от Рождества Христова. На подготовку к празднику отводилось всего 11 дней, а прекословить себе Петр не разрешал никогда и никому.
С 1700 года в России началось не просто новое летоисчисление, но и новая эпоха, вошедшая под именем Петра Великого.
Петровская эпоха занимает важное место в истории культуры России, поскольку в это время произошел крутой перелом в культурной жизни, имевший далеко идущие последствия для судеб отечественной культуры.
Петр 1, приверженец западного пути развития, предпринял глубокое реформирование российского общества. Россия, едва известная Западу, была возведена в ранг европейской державы.
Пафос и мотивы деятельности Петра Великого лучше всего выразил сам в обращении к русской армии накануне Полтавской битвы: «Воины, пришел час, который решит судьбу Отечества. Итак, не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное… а о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только жила бы Россия!» то есть не личная власть и слава, а служение России было делом жизни царя.