Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание 3. «На другой день москвитяне собрались за городом для решения, кому из бояр вручить царскую корону. Но как скоро началось совещание и знатнейшие особы вместе с прочими стали подавать голоса, выступило вперёд несколько человек с такими словами: «В числе князей нет никого, кто мог бы сказать, что он знатнее других родом и саном, следовательно, если выберем царём какого-либо князя, бояре будут ему завидовать и крамольничать, никто не любит кланяться равному! Итак, возьмём чужеземца, который сам был бы королевского рода и в России не имел бы себе подобного. В Римской империи много королей, достойных носить нашу корону, но нет ни одного, кто и языком, и одеждою, и обычаями так был бы с нами согласен, как Сигизмунд, король Польский, или сын его Владислав, уже герой знаменитый». Укажите название периода российской истории, когда происходили описанные события. ответ:
Укажите название правительства, управлявшего Россией в период принятия решения, о котором идёт речь в отрывке.
ответ:Вся жизнь византийского общества характеризуется сочетанием архаичных позднеантичных черт с христианской религиозностью. Христианство, в его византийской (позже была названа православной) форме, имело безоговорочное влияние на повседневную жизнь каждого византийца. Это влияние ощущалось во всех сферах — от жизни государственного, публичного к интимно-семейному. Постоянное выражение религиозности было неотъемлемой частью византийского быта. В этом византийское общество было подобно другим средневековым европейским обществам.
Несмотря на первоочередную роль христианской религиозности в византийской жизни, античные влияния оставались достаточно значительными в течение всего времени существования Византийской империи. Следы этого можно увидеть в большей степени в других аспектах культурной жизни Византии, но они есть и в быту. Античные тенденции имели значительное влияние на византийское семейное право, особенно в ранневизантийский период. Их можно увидеть даже в сфере развлечений. Самым популярным видом развлечений среди византийцев были спектакли на ипподроме, что является непосредственным наследием римского времени. Византийцы считали себя прямыми наследниками Римской империи и называли себя ромеями, то есть римлянами. Идеологическая направленность на имперский универсализм сильно отразилась в сознании византийского общества и одновременно требовала у него постоянного внимания к своему античному , хотя часто и переосмысленному через призму христианства.
Другим фактором влияния, сыгравшим большую роль в формировании византийского быта, было влияние восточное. Это влияние было неизбежным, так как фактически наиболее значимыми были именно азиатские владения империи. Постоянный контакт в военной или торговой форме с восточными народами не мог не привести к восточному влиянию на различные сферы жизни и культуры византийцев.
Нет сомнения, что личные качества первых киевских князей повлияли на ход развития Русского государства: решимость и инициативность Олегу и Святославу одержать немало побед, что привело к повышению статуса Руси на международной арене. Большое значение имел выбор князя Владимира в пользу православного христианства (колоссальные последствия для всего хода развития государства) Правда Ярослава - первый сборник законов Русского государства: устанавливала различные наказания для людей за правонарушения, исходя из их положения в обществе - чем ближе к князю, тем строже наказание для человека, посягнувшего на жизнь княжеского наместника, тиуна и др. Правда Ярославичей - второй сборник законов, связана с сыновьями Ярослава конкретизировала наказания, вводившиеся правдой Ярослава. Защищал собственность и прежде всего имущих людей.
ответ:Вся жизнь византийского общества характеризуется сочетанием архаичных позднеантичных черт с христианской религиозностью. Христианство, в его византийской (позже была названа православной) форме, имело безоговорочное влияние на повседневную жизнь каждого византийца. Это влияние ощущалось во всех сферах — от жизни государственного, публичного к интимно-семейному. Постоянное выражение религиозности было неотъемлемой частью византийского быта. В этом византийское общество было подобно другим средневековым европейским обществам.
Несмотря на первоочередную роль христианской религиозности в византийской жизни, античные влияния оставались достаточно значительными в течение всего времени существования Византийской империи. Следы этого можно увидеть в большей степени в других аспектах культурной жизни Византии, но они есть и в быту. Античные тенденции имели значительное влияние на византийское семейное право, особенно в ранневизантийский период. Их можно увидеть даже в сфере развлечений. Самым популярным видом развлечений среди византийцев были спектакли на ипподроме, что является непосредственным наследием римского времени. Византийцы считали себя прямыми наследниками Римской империи и называли себя ромеями, то есть римлянами. Идеологическая направленность на имперский универсализм сильно отразилась в сознании византийского общества и одновременно требовала у него постоянного внимания к своему античному , хотя часто и переосмысленному через призму христианства.
Другим фактором влияния, сыгравшим большую роль в формировании византийского быта, было влияние восточное. Это влияние было неизбежным, так как фактически наиболее значимыми были именно азиатские владения империи. Постоянный контакт в военной или торговой форме с восточными народами не мог не привести к восточному влиянию на различные сферы жизни и культуры византийцев.
Объяснение:
Правда Ярослава - первый сборник законов Русского государства: устанавливала различные наказания для людей за правонарушения, исходя из их положения в обществе - чем ближе к князю, тем строже наказание для человека, посягнувшего на жизнь княжеского наместника, тиуна и др.
Правда Ярославичей - второй сборник законов, связана с сыновьями Ярослава конкретизировала наказания, вводившиеся правдой Ярослава. Защищал собственность и прежде всего имущих людей.