В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
AquAlexa
AquAlexa
30.03.2021 14:46 •  История

Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание 3. «Он сперва по отце своём Иване Васильевиче, оставшись ребёнком, был отправлен
братом, в то время царём московским, в Углич для воспитания. А сам царь Фёдор, сидя на
престоле московском, жил спокойно, а также мало чем в государстве правил, но более по
монастырям ходил, находя радость в беседах с монахами. Был у него в то время конюшим
некий Борис Годунов. Он, видя плохое здоровье царя, а также малолетство его брата, захотел
сам стать царём и задумал им изменить, ибо сам в то время всем правил. Прежде всего
в Угличе (который далеко от столичного города был) нашёл он надёжных изменников,
которые это дитя посягнули убить».

Укажите имя упомянутого в отрывке ребёнка.

Показать ответ
Ответ:
Grisha222
Grisha222
27.07.2020 07:03
С древнейших времён человек менял мир вокруг себя. Но большую часть истории это происходило медленно и незаметно. Лишь в индустриальную эпоху человечество отчётливо осознало роль технического прогресса в своей судьбе.Это была эпоха невиданных парадоксов. Фантастическое могущество человека - и превращение его в винтик экономико-политической машины. Триумф массового просвещения - и возврат к поистине средневековым охотам на ведьм. Победа над тысячелетними болезнями, увеличение продолжительности жизни в 2-3 раза - и самые массовые войны в истории. Готовность покорить и "очеловечить" другие планеты - и неиллюзорный шанс уничтожить свою собственную. 
Индустриальная эпоха - иллюстрация фантастической творческой мощи архаичных и иррациональных человеческих мотивов. Мотивов слепых, порой, откровенно деструктивных, но всё равно в итоге изменивших жизнь людей к лучшему. Романтика индустриализма была романтикой "прогресса ради прогресса", где люди - лишь средство для великого дела. Человек конструировал новый мир, не думая о себе. Это был период романтики мощностей и скоростей, романтики сил и масштабов. Машины воплотили древнюю мечту о волшебной силе, которая может покориться человеку.
А ещё... индустриальная эпоха научила нас летать. Летать быстрее любого ветра, летать выше любых птиц, летать в любую точку земли и даже за пределы атмосферы.Так ли важны были пресловутые политические свободы в эпоху, когда сбывались такие мечты? Так ли существенны были все эти земные проблемы на фоне грядущей звёздной судьбы человечества?Нет смысла отрицать: авиакосмическая отрасль во все времена активно обслуживала военные нужды. Но очевидно, что глубинные мотивы конструкторов выходили далеко за рамки этого. Не о войне и не об убийстве были их грёзы."Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Всё пустое, всё обман кроме этого бесконечного неба" Л. Толстой.
Да, мечты индустриальной эпохи были иррациональны и наивны. Но они совершили в умах людей удивительный переворот.Массы людей впервые допустили, что мир движется в сторону улучшения, а не ухудшения. И что прогресс может дать человеку не только бытовой комфорт, но и духовный рост.Мечта о "светлом будущем" сменила в людях тысячелетнюю тоску по "утраченному золотому веку". Образы грядущей звёздной эры затмили старые детские сказки и приблизились по значимости к религиозным переживаниям.Порой казалось, что будущее нельзя даже нарисовать. Оно было как чистый белый свет. Прекрасный, но пока недоступный нашему пониманию. И могли ли очередные "великие стройки" и гигантские машины приблизить человека к этому свету? Вот в чём был вопрос...
0,0(0 оценок)
Ответ:
PolinaSlesareva
PolinaSlesareva
11.01.2023 09:30

1. После каких событий Алашское движение активизировало свою деятельность?

а) После Февральской революции.

2. Где и когда проходил I Всеказахский съезд?

б) 21–26 июля 1917 г. в г. Оренбурге.

3. Кто был лидером партии «Алаш»?

г) Алихан Букейханов.

4. Какова была социальная основа партии «Алаш»?

в) Интеллигенция.

5. Сколько параграфов включала в себя программа партии «Алаш»?

г) 10.

6. Какой экономический путь развития предусматривала программа партии «Алаш»?

г) Капиталистический.

7. Какие демократические ценности провозглашала программа партии «Алаш»:

д) Все выше перечисленное.

8. Печатным органом партии «Алаш» с января 1918 г. стала газета:

б) «Сары Арка».

9. Когда была провозглашена автономия казахских областей Алаш-Орда?

б) 5–13 декабря 1917 г.

10. Когда Алаш-Орда прекратила свое существование и было объявлено о ее ликвидации?

а) 9 марта 1920 г.

Объяснение: СТАВТЕ ЛОЙС

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота