Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий
(процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«После того Александр поспешил напасть на врагов в шестом часу дня, и была сеча великая с римлянами, и перебил их князь бесчисленное множество, а на лице самого короля оставил след острого копья своего.
Проявили себя здесь шесть храбрых, как он, мужей из полка Александра. Первый — по имени Гаврило Олексич. Он напал на шнек и, увидев королевича, влекомого под руки, въехал до самого корабля по сходням, по которым бежали с королевичем, преследуемые им. Тогда схватили Гаврилу Олексича и сбросили его со сходен вместе с конём. Но по Божьей милости он вышел из воды невредим, и снова напал на них, и бился с самим воеводою посреди их войска. Второй, по имени Сбыслав Якунович, новгородец. Этот много раз нападал на войско их и бился одним топором, не имея страха в душе своей; и пали многие от руки его, и дивились силе и храбрости его».
Перечень событий (процессов)
А) объединение русских княжеств и земель во второй половине XV в.
Б) принятие Русью христианства
В) защита русских земель от вторжений с северо-запада в XIII в.
Г) деятельность английского парламента в XIII–XIV вв.
1) Нравственный подвиг князей Бориса и Глеба заключается в смирении и нежелании во что бы то ни было занять княжеский престол после смерти их отца. У Бориса была возможность пойти на своего брата Святополка силой, со своей дружиной, которая и предлагала ему такой вариант, но Борис не хотел идти на брата с мечом для того, чтобы стать князем. Олег же, будучи чистым помыслами, не хотел даже прислушиваться к людям, говорившим ему, что его брат Святополк хочет его смерти. Оба брата, Борис и Олег, не были ослеплены жаждой власти, не хотели проливать кровь людей для обладания престолом, не хотели ссор со своим братом Святополком, который их не пощадил.
2)Владимир I святой
3)Владимир Святославович, Ярополк Изяславич
Объяснение:
XVII в. - своеобразный период в истории русской культуры. Он завершает собой развитие культуры на протяжении предшествующих столетий. Мы часто говорим: «древнерусская культура IX-XVII веков» , но никогда не продлим это определение на следующий XVIII в. , который, без сомнения, является «новым» периодом в истории нашей культуры.
Такая переходность культуры в XVII в. обусловила, в свою очередь, весьма интересные тенденции в ней. Многие жанры продолжают существовать, но внутри них зреет новое содержание, взрывающее их изнутри. Идут процессы секуляризации, обмирщения культуры, ее гуманизация. Усиливается интерес к человеку, его жизни. Все это вырывается из тесных рамок средневекового канона, создавая порой кризисные явления, а порой приводя к невиданному взлету духа, и сейчас потрясающему наше воображение.