Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на во приведенные после текста. ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
«В те годы необоснованные репрессии проводились в массовых масштабах, в результате чего партия понесла большие потери в кадрах.
Сложилась порочная практика, когда в НКВД составлялись списки лиц, дела которых подлежали рассмотрению на Военной коллегии, и им заранее определялась мера наказания... Значительная часть этих дел сейчас пересматривается и большое количество их прекращается как необоснованные и фальсифицированные... Имея неограниченную власть, он допускал жестокий произвол, подавлял человека морально и физически. Создавалась такая обстановка, при которой человек не мог проявить свою волю...
Когда мы сейчас резко выступаем против культа личности, получившего... широкое рас и говорим о многих отрицательных явлениях, порожденных этим чуждым духу марксизма-ленинизма культом, у отдельных людей может возникнуть во как же так, ведь Сталин стоял во главе партии и страны 30 лет, при нем были достигнуты крупные победы, разве можно отрицать это? Я считаю, что так ставить во могут только ослепленные и безнадежно загипнотизированные культом личности люди, которые не понимают сущности революции и Советского государства, не понимают по-настоящему, по-ленински роли партии и народа в развитии советского общества».
С1. Кто выступил с речью, в которой были слова, приведённые в документе? К какому событию в политической жизни страны было приурочено данное выступление? Укажите дату.
С2. Какие обвинения звучат в документе в адрес И.В.Сталина? Приведите факты, подтверждающие их справедливость или опровергните их.
С3. Используя знания по истории, охарактеризуйте «ленинское» понимание роли партии и народа в развитии советского общества, на которое опирается автор документа.
Причины международных конфликтов.
Первая причина. Две точки зрения на то, какая должна быть Европа: 1) правившие в Священной Римской империи австрийские Габсбурги считали, что должна существовать единая империя, во главе которой должен стоять поддерживаемый папой римским католический император (из династии Габсбургов конечно же), 2) Англия и Франция считали, что в Европе должны существовать самостоятельные национальные государства.
Вторая причина. В XVI в. Европа расколота по религиозному признаку на католиков и протестантов. Католические страны стремились остановить «ересь», протестанты считали «истинным» своё вероучение. Религиозные войны стали европейского масштаба.
1.БУРЖУАЗИ́Я (франц. bourgeoisie, от позднелат. burgus – укреплённый город), общественный класс, владеющий капиталом и занятый предпринимательской деятельностью.
2.Рабочий класс/пролетариат - социальный класс, все наёмные работники, не владеющие средствами производства, живущие лишь продажей своей рабочей силы.
3. Капитал – это экономическая категория, которая известна давно, но получила новое наполнение в условиях рыночных отношений.
4. Дже́нтри — английское нетитулованное мелкопоместное дворянство, занимающее промежуточное положение между пэрами и йоменами.
5.Объясните социальную структуру капиталистического общества:
-Капиталистическое общество - это общественно-экономическая формация, которая основана на эксплуатации человека, на эксплуатации подневольного труда и на частной собственности. Для данной формации характерно господство товарно-денежных отношений, наличие развитого общественного разделения труда, а также превращение рабочей силы в товар.