Прочитайте текст. Выделите и запишите причины, характер и движущие силы бархатных революций в Восточной Европе. Текст
Во второй половине 1980-х гг. страны Восточной Европы оказались в глубоком социально-экономическом и политическом кризисе. Экономическая модель социализма (экстенсивный характер производства, общественная собственность на средства производства, плановое хозяйство), навязанная им Советским Союзом, полностью исчерпала свои возможности и не могла конкурировать с рыночной экономикой развитых капиталистических государств. Особенно заметным было отставание в таких областях, как электроника, вычислительная и бытовая техника, производство сельхозпродукции, модернизация машин и оборудования, внедрение новейших технологий. Экономический кризис привел к снижению жизненного уровня населения (дефицит товаров широкого потребления, ухудшение качества товаров и т.п.), что вызвало рост социального напряжения. Начались массовые выступления широких слоев населения, требовавших не только проведения социально - экономических реформ, но и отказа коммунистических партий от монополии на власть, введение демократической формы правления, предоставление реальных прав и свобод. В целом, выдвигаемые лозунги носили демократический характер и были направлены на ликвидацию существовавшей советской модели социализма.
Политическое банкротство тоталитарных режимов, нежелание трудящихся жить по - старому предопределению складывания своеобразной революционной ситуации в государствах Центральной и Юго-Восточной Европы, которая переросла в демократические революции почти одновременно во второй половине 1989 г. Это объяснялось, во-первых, высокой степенью социальной напряженности во всех странах и, во-вторых, осознание того, что Советский Союз не будет вмешиваться в дела своих «младших братьев» по социалистическому лагерю.
Китайская живопись представляет собой объединение художественного искусства с поэтическим. На китайской картине нередко встретишь изображение пейзажа и иероглифические надписи, поясняющие суть картины. В китайском пейзаже можно увидеть голые островерхие горы севера, меняя окраску от освещения дня. Белоснежные могучие сосны у их подножий, выжженные солнцем пустыни с остатками древних городов, заброшенные скальные храмы, тропические леса юга, населённые бесчисленным множеством зверей и птиц.
Мост через озеро, пещера в скалах, беседка в парке часто получали такие названия: " Мост орхидей", "Ворота дракона", "Павильон для слушания течения реки" либо "Беседка для созерцания луны" и т. д.
Китайская живопись неразрывно связана с поэзией. Порой художники дополняли свою картину строками из стихов. Надо сказать, что китайские художники порой были и замечательными поэтами. Великий китайский критик Чжан Янь-юань подчеркнул неразрывность поэзии с живописью и сказал: " Когда они не могут выразить свою мысль живописью, они писали иероглифы, когда они не могли выразить свою мысль через письменность, они писали картины". Это сочетание картины и надписи необычно для европейского восприятия. Однако китайские художники не только дополняли и эмоционально обогащали смысл своих произведений стихами, которые рождали как бы новые образы, развивали фантазию зрителя, но и вписывали с таким мастерством и блеском свои иероглифы в картину, что она приобрела от этого какую- то особую законченность и остроту. Сама по себе каллиграфия в виде надписей часто отдельно помещалась на свитках, образуя картины из одних иероглифов, и имела много разных стилей. Тысячелетиями исчисляется развитие пейзажного жанра в Китае, известного как одно из величайших достижений мирового искусства. Китайский пейзаж не похож на европейский.
В европейском пейзаже мир, изображенный художником, словно увиден им из окна. Это часть природы, сельской местности или города, которую может охватить глаз живописца и где человек, даже если его и нет на картине, всегда чувствует себя как бы хозяином. Китайский художник воспринимает пейзаж как часть необъятного и просторного мира, как грандиозный космос, где человеческая личность ничто, она как бы растворена в созерцании великого, непостижимого и поглощающего её пространства.
Михаил родился 12 декабря 1596 года, когда его отцу было уже более 40 лет. Это был человек довольно властный, никогда не остававшийся в стороне от бурной политической жизни. Но иначе он вряд ли мог поступать, поскольку приходился двоюродным братом царю Федору Иоанновичу и, естественно, отстаивал интересы семьи. Впрочем, и его супруга, Ксения Ивановна Шестова, тоже была не лыком шита, она всегда знала, чего добивалась и на этом своем пути не терпела ни поучений, ни, тем более, противодействий. По большому счету, ни отец, ни мать в раннем детстве Михаилом не занимались, своих хлопот хватало. Кстати, будущий царь был не первым и не последним ребенком в семье, но большинство детей умерли в младенчестве. Во всяком случае, кроме Михаила пережила юность только одна сестра – Татьяна.